ProfsoUX 2018

14 апреля 2018
Санкт-Петербург, Россия
Конференция #1 для UX-профессионалов в России
Смотреть
В избранное

Kevin Richardson

Director of User Experience в Infragistics

Михаил Правдин

UX Research Lead в Avito

Петр Степанов

Проектировщик ERP-систем в Трансссеть

Ксения Стернина

Руководитель юзабилити-лаборатории в Mail.ru Group

Юлия Урасова

Руководитель дизайн-команды в QIWI

О мероприятии

ПрофсоUX — конференция для UX-специалистов, аналитиков, руководителей проектов / продуктов, дизайнеров, тестировщиков, разработчиков — позволит:

  • Быть в курсе UX-трендов: методик исследований, визуализации, инструментов;
  • От новичка до профи — и дальше! Понять, куда двигаться на разных этапах развития самому, а также как развивать команду / бизнес.

Для кого

  • UX-дизайнерам
  • Разработчикам
  • Проектировщикам интерфейсов
  • QA
  • ТОП-менеджерам
Поделиться

Расписание

Развернуть все
суббота, 14 апреля
День 1
Получить доступ ко всем докладам
Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Kevin Richardson

Director of User Experience в Infragistics

Проектирование скорости | Сделать данные мотокросса полезными

Существует много данных и много дискуссий о том, как большие наборы данных обеспечивают рост бизнеса, масштабные инновации и, возможно, самое главное — озарения. Однако традиционные предприятия не единственные, полагающиеся на очень большие наборы данных. Мотоспорт генерирует огромное количество динамически изменяющихся данных в погоне за скоростью. На профессиональном уровне команды собирают более 3 миллиардов точек данных во время одной 45-минутной гонки. Даже любители собирают более миллиона данных с минимальными инвестициями. К сожалению, сложные информационные панели и визуализация данных являются нормой, в результате чего возникает проблема перевода данных в управляемую информацию для гонщиков (или их инженеров). В «решении» полагаться на конечных пользователей для перевода больших данных в управляемую информацию возникают две важные проблемы.

Проблема первая. Люди не могут действовать, имея сырые данные. Данные сами по себе бесполезны. Нужно, чтобы кто-то переводил данные в информацию. Имея информацию, можно действовать. Имея данные — действовать нельзя.

Проблема вторая. Компании (включая гоночные) не распознают первую проблему. Их внимание сосредоточено на преобразовании данных в диаграммы и графики (dashboards), оставляя пользователям незавидную задачу: пытаться перевести их в форму, которая одновременно является контекстной и позволяет действовать.

Мой доклад о том, как процесс проектирования был применен к проблеме больших наборов данных, имеющихся в гоночном автоспорте, полезных для гонщиков и инженеров этого уникального бизнеса. Благодаря созданию инновационного гоночного программного обеспечения, я продемонстрирую, как проектирование восполняет разрыв между технической задачей сбора данных и человеческой проблемой интерпретации этих данных.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Михаил Правдин

UX Research Lead в Avito

Наблюдаем за клиентами в их контексте, опыт Avito

Доклад рассчитан на продуктовые команды, дизайнеров и аналитиков, менеджеров, руководителей UX и СХ отделов, usability исследователей.

Расскажу, какие инструменты мы используем для наблюдения за огромным числом клиентов, которые позволяют понять не только проблемы, но и их причины, не приглашая людей на UX-тесты.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Петр Степанов

Проектировщик ERP-систем в Трансссеть

Использование Теории Ограничений при проектировании сложных распределенных систем

Довольно часто крупный бизнес использует в своих процессах различные системы автоматизации. Проектирование таких систем довольно трудоемкое занятие и имеет свои особенности.

Я расскажу о том, как можно анализировать сложные системы и принимать решения с помощью Теории Ограничений (ТОС). Основной принцип этой теории гласит, что у каждой системы есть узкое место, которое тормозит весь процесс или является его основной проблемой. Именно с этой проблемой и стоит работать. Мы используем ТОС для:

  • бизнес-анализа
  • проектирования информационной архитектуры
  • прототипирования

В докладе я опишу способы применения Теории Ограничений и приведу примеры из нашей практики.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Ксения Стернина

Руководитель юзабилити-лаборатории в Mail.ru Group

Нейрофизиологические исследования при разработке игр

Доклад рассчитан на разработчиков игр, дизайнеров, исследователей. Уровень — средний и выше. Остальным может быть просто любопытно.

Мы много работали над мобильной игрой Planet of Heroes, преследуя цель сделать мобильную игру, но с полным погружением в M.O.B.A.- experience. В какой-то момент удалось исправить все юзабилити-проблемы, но оставалось ощущение, что с геймплеем что-то не так. Что именно не так было нам непонятно, да и игроки проблему сформулировать не могли. Тогда мы решили получить объективные данные — что испытывает игрок, играя в нашу игру. Такую возможность дают нейрофизиологические исследования. После нескольких итераций доработки методики исследования, мы смогли понять, что не так с нашей игрой, да еще и в сравнении с конкурентами. Это понимание помогло нам исправить ряд критичных проблем, что сказалось на эмоциональном фоне игроков.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Юлия Урасова

Руководитель дизайн-команды в QIWI

Почему дизайнеру нужны релизы

Доклад будет интересен дизайнерам, которые работают в продуктовых командах. Они могут создавать новый продукт или улучшать уже существующий.

На примере карты рассрочки Совести я расскажу о 7 важных принципах работы дизайнера.

Именно они помогли запустить продукт за 3 месяца, и позволяют сейчас выпускать релизы каждые 2 недели.

Расскажу, почему релизы — это самое важное в работе дизайнера.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Алексей Колоколов

Директор в Институт бизнес-аналитики

Каждый дашборд – это отчет, но не каждый отчет – это дашборд

Доклад рассчитан на аналитиков, маркетологов, финансистов, экономистов, руководителей отделов, HR-специалистов.

В своей работе мне приходится говорить с разными аудиториями на их языке. С топ-менеджерами компаний, продавая проект, думаешь о том, как он повлияет на бизнес и увеличит прибыль. С линейными руководителями и аналитиками — как представить информацию в понятном для принятия решений виде, а с разработчиками ломаешь голову, как объединить в одном отчете данные из разных систем. Работая этаким переводчиком, я систематизирую свой опыт и все больше задумываюсь о «философии вещей», этими мыслями и решил поделиться на конференции.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Руслан Саввотин

Проектировщик интерфейсов в ЛитРес

Как протестировать пользовательский опыт длиною в жизнь

Доклад ориентирован на юзабилити-исследователей, которые открыты новым знаниям, и их не устраивает уровень данных, которые они получают сейчас. Так же доклад будет полезен руководителям проектов и дизайнерам, которые хотят повысить показатели в своих проектах, но не догадываются, как это можно сделать с помощью юзабилити-тестирования.

Большинство руководств и юзабилити-исследователей говорят, что один респондент служит только для одной юзабилити-сессии. Это хорошее условие для интернет-магазина, когда человек пришел, купил и больше его никто не видел. Хотя даже там бывают повторные покупки и покупка аксессуаров чуть позже.

Также сейчас стало больше сервисов, которые предоставляют часть бесплатно и только потом просят заплатить, или сервисов, которые работают по подписке. Другим словом, сервисов, которыми люди будут пользоваться всю жизнь. Как измерить этот пользовательский опыт на пользователях? В своем докладе я расскажу, как это делаю я. На каком этапе привлекаю пользователей, сколько раз я с ними общаюсь и как часто зову в юзабилити-лабораторию или встречаюсь с ними. А именно, я расскажу:

Как в основу исследования можно положить кластерный анализ, когда уровень конверсии у пользователей более или менее стабилизируется.

Как найти пользователей для такого исследования. Выборка из собственной статистики. Еще нужно провести опросы, лучше количественные и заранее.

Как замотивировать. Деньги хороший мотиватор, но нужно найти в людях интерес.

Как часто встречаться? Сочетание дневниковых исслеований и очных всреч иногда может помочь понять потребность пользователя лучше.

Как валидировать данные полученные на такой маленькой выборке. Опросы и метрики, которые подтверждают результаты качественных исследований.

Что делать с выводами, как внедрять изменения? Выписать список проблем и потребностей, с которыми сталкивается пользователь. Поправить их и посмотреть, в какой момент они этим пользуются. Посмотреть, как изменилась конверсия на нужных и других этапах.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Юрий Ветров

Head of Portal UX в Mail.Ru Group

Дизайн-система «Paradigm»

Доклад о Paradigm — дизайн-системе Mail.Ru Group от одного из самых известных специалистов в нашей области, Юрия Ветрова.

Юрий руководит портальной дизайн-командой в Mail.Ru Group, которая отвечает за 20 продуктов — главная страница, Почта, Облако, Календарь, Ответы, 13 медиа-проектов, а также общепортальные правила и часть My.com. Ведёт блог о продуктовом дизайне и дизайн-стратегии, делает дайджесты, со-организует московский Dribbble Meetup и UX-Среду, читает лекции в Британке, публикуется на Smashing Magazine и UXmatters.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Татьяна Колупаева

Аналитик в Собака Павлова

Какой вопрос — такой ответ. Что и как спрашивать у людей при проведении UX-исследования

Такие знания пригодятся аналитикам, особенно тем, кто занимался больше количественными исследованиями, а также совершенно не имеющим отношения к социологии людям, которым приходится брать интервью.

Бывает такое, что ответить на интересующий вопрос может только сам пользователь, не аналитик, не менеджер, даже не проектировщик, который знает, что все знает. Вот и получается, что на первый взгляд такое простое дело, как задавать вопросы, превращается в пытку не только для того, кого спрашивают, а еще и для самого спрашивающего.

Вопросы задавать может каждый, но не каждый может сделать это правильно. Спрашивать именно так, чтобы узнать не только ответ на заданный вопрос, но и другие ответы, не задавая при этом вопросов. Как сделать так, чтобы интервью не превратилось в пытку и «вытягивание» ответов? Помощь и вред гайда.

Что такое гайд? Зачем он нужен? «Прочитать вопросы, убрать в сторону и плыть по волнам рассказа респондента, временами направляя течение наводящими вопросами».

О том, почему основными вопросами должны быть «зачем», «почему» и «как». Почему нельзя прерывать рассказ респондента, даже если рассказ ушел далеко за рамки исследования.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Филипп Фильченко

Арт-директор в MobileUp

Страх, ненависть и дизайн на пресейле

Доклад будет интересен арт-директорам, дизайнерам, менеджерам по продажам и директорам студий.

Когда речь заходит о продажах в студии, арт-директор играет одну из главных ролей. Он занимается оценкой проектов, первичными встречами, берёт на себя ответственность за подготовку материалов для пресейла.

Пресейлом можно назвать любую работу, которая делается перед продажей. Но для себя я выделил три варианта задач, которые выполняет дизайнер: исследование, дизайн-концепт и прототипы. Решение о том, какую именно задачу нужно выполнить зависит от клиента, проекта, входящих данных и принимающих лиц.

Многие дизайн-отделы не рискуют тратить время не пресейл, потому что нет времени, неизвестная область или некомфортные сроки. Я поделюсь своим опытом участия в продажах, разберу все типы задач с примерами наших кейсов (приложения для «Совкомбанка», «Туту.ру ЖД», клиники «Скандинавия», сети ресторанов «Якитория», платёжной системы «Мир» и «Сбербанка»), расскажу о своих ошибках и выводах, к которым пришёл.

Участие в пресейле принесло мне и нашему отделу дизайна много пользы в виде опыта, а компании обеспечило профит в виде достойных заказов и интересных для портфолио проектов. Самое главное условия участия в пресейле — вы должны сойтись во мнениях внутри команды, понять, что это хороший проект, ради которого стоит рискнуть. Ведь время, которое вы тратите бесплатно — это самое драгоценное время. Эти задачи отнимают не больше 20 часов. И не стоит вписываться в сточасовую работу, потому что это риск. Вы должны быть уверены, что проект интересный, и вам есть, что показать.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €
Получить доступ ко всем докладам
Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Валерия Безрукова

Product development manager и адвокат клиентов в Яндекс.Маркет

Пользователи внутри компании

Доклад рассчитан на UX-специалистов и дизайнеров, работающих как внутри компании, так и со стороны агенства; менеджеров продуктов.

Мысль доклада — очень простая: внутри компании живут все те же пользователи, но продукты для них — это ваши презентации, концепции. Для того, чтобы запустился финальный продукт, необходимо создавать отличный процесс для внутренних пользователей — ваших коллег. Как у любых пользователей: у них свои потребности, цели, мотивации, свои боли. В плане исследований, они порой даже проще, чем обычные пользователи: вам доступны их KPI и основные задачи. При этом конечно скрытые мотивы есть у всех. Вычленив для себя этот инсайт, удалось составить систему персонажей, про некоторую будет рассказано в докладе. Также обсудим, как выстраивать коммуникации внутри компании на основе полученных знаний, привлекая разные отделы, ориентируясь на их цели и потребности, чтобы ваш запуск продукта не терпел никаких блокаторов.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Артур Савченко

Creative Director в Новые облачные технологии

Кросплатформенная унификация. На что обратить внимание и как развивать большой и сложный продукт

Мы разрабатываем кроссплатформенный офисный продукт, в полную поставку которого входят 8 приложений на 2-4 платформах (Почта, Календарь, Контакты, Файлы, Текст, Таблица, Презентация, Логос). У нас 5 офисов около 11 продукт-овнеров и один дизайн отдел. Вопросы унификации стоят очень остро, так как требует согласованности в работе большого количества команд и ПО.

«— Приложения должны быть идентичными? Нет? Значит они могут быть разными!» (не правда)

В своем докладе я расскажу, что влияет на сходимость и что влияет на расходимость приложений. Разберу основные сценарии использования приложений на разных платформах и кроссплатформенных переходов между ними. Определю направления унификации и степень важности их соблюдения в различных сценариях. Также хочу поделится своими наблюдениями, как унификация влияет на развитие продукта, его современность и где можно ослабить требования, для движения вперед.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Тамара Кулинкович

Совладелец в Студия Сорокина и Кулинкович

Фетишизм и удовлетворение потребностей: как влюбить в свой продукт

Доклад рассчитан на UX, дизайнеров, маркетологов, менеджеров продуктов.

Во время доклада ответим на вопросы:

Как создать продукт, который полюбят?

Как повысить вовлеченность пользователей в существующий продукт?

О чем писать на сайте, о чем говорить в рекламе: как выстраивать коммуникацию, чтобы привлечь и не отпустить пользователей?

Почему красивые и умные часто никому не нужны? Мы на время забудем о технических и эстетических параметрах и поговорим о функционале и дизайне продукта с точки зрения личностных потребностей его пользователей.

Почему геймификация – это не всегда хорошая идея и ее стоит избегать? Обсудим, как геймификация повышает эластичность вовлеченности и делает продукт уязвимым.

О чем втайне мечтают ваши пользователи? Вернемся от JTBD к персонам, посмотрим на персоны в профиль и обнаружим интересные качества, которые часто упускают. Научимся использовать перекрестный анализ мотивов для дополнения персон и разработки продуктов, более чувствительных к потребностям пользователей.

За какие фетиши любят продукты? Узнаем, как применять фетишизм в создании продуктов, сайтов и маркетинговых материалов. Обсудим психологический механизм фетишизма и его возможности для вовлечения пользователей.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Илона Саркисова

UX/UI-дизайнер в EPAM Systems

Front-end Developer VS Designer. Как перестать ссориться и начать жить

Доклад рассчитан на фронтенд-разработчиков, верстальщиков, UX и UI дизайнеров, работающих в команде.

Разработчики и дизайнеры живут будто в разных мирах, часто не понимают друг друга, жестко разделяют зоны ответственности («как это будет сделано — не моя проблема» или «я не буду разбираться в этом дизайнерском космосе»). Отсутствует понимание процесса работы у специалистов разных сфер, в результате чего возникают конфликты, недопонимание, споры и взаимная неприязнь. Много времени тратится на объяснение своих решений или невозможности их внедрить. Расскажу о том, как понять боль коллеги, перестать ругаться и работать сообща.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Аният Курбанова

Проектировщик в ZephyrLab

Выбор инструмента для сборки прототипа. Как найти свой

Доклад для дизайнеров и проектировщиков, кто еще не нашел свой идеальный инструмент для прототипирования. И для тех, кто запутался среди этих инструментов.

Сейчас большой выбор инструментов прототипирования: principle, flinto, axure, invision, adobe xd, figma…

Доклад проинформирует в каких случаях и под какую задачу лучше всего подходит каждый инструмент. И поможет определиться какой инструмент подойдет под ваши нужды.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Hester Bruikman-Pagán

UX researcher в Status.im
и ещё 1
докладчик

UX of Decentralized Blockchain Applications

In this talk you’ll learn how to tackle UX problems that are specific to Blockchain and decentralized applications. Blockchain technology is popularly described as supporting Web 3.0. A web where applications and our data don’t live on Facebook, Google or Amazon servers, but are distributed among miners from Seoul to Krasnoyarsk. This evidently changes the way we build and design user experiences on the web. Based on our experience working for Status.im, whos ICO raised over a $100M, we share our learnings of dealing with some of the following UX challenges:

  • Finding and understanding future users
  • Building empathy and design thinking in a techdriven, remote company
  • Selling and explaining privacy and security as a feature
  • Persuasive design through tokenization
  • Designing new identification and verification interfaces
  • Making assets (cryptocurrency and tokens) meaningful
  • Giving feedback about a black box of transaction confirmations
  • Designing for anonymous profiles
Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Игорь Ботвиньев

Сооснователь в Just LLC

Кейс: Как потерять 30% пользователей из-за одной ошибки в интерфейсе

Доклад рассчитан на менеджеров продукта, интернет-маркетологов и владельцев бизнеса.

Выступление будет посвящено поиску проблем в интерфейсе с использованием инструментов качественной аналитики. В выступлении будет рассказан реальный кейс нашей команды с провалом рекламной кампании и долгим поиском проблемы.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Дмитрий Макаров

UX-писатель в КБ «Собака Павлова»

Как узнать, насколько полезны тексты на сайте

Доклад важен для:

  • владельцев сайтов — нужно уметь определять, как тексты влияют на конверсию;
  • СЕО-специалистов — текст влияет на поведенческие факторы и позиции сайта в поисковой выдаче;
  • авторов текстов — аналитика поможет профессионально развиваться.

Судьба почти каждого текста — быть написанным и забытым. Копирайтер отдал его контент-менеджеру и забыл, потому что пора писать следующий. При этом автор не знает, хорошо он написал материал или плохо, помог читателю или нет, — у него нет ни доступов, ни метрик. А даже если бы и были, то непонятно, как измерять качество букв. Это плохо и для агентства, и для автора. Текст — часть сайта, и он может угробить проект. Потому что буквы — что-то очень эфемерное, и материал может нравиться и заказчику, и самому автору, но быть не в мире читателя. Конверсия низкая, посетители уходят с сайта, продаж нет — во всем может быть виновата плохая статья. Поэтому важно измерять пользу текстов на сайте — хотя бы потому, что их исправлять дешевле, чем дизайн или программную часть.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Дария Потеряхина

Руководитель отдела проектирования интерфейсов в Solit Clouds

Проектирование интерфейсов медицинских систем

Доклад рассчитан на проектировщиков интерфейсов, руководителей группы проектировщиков/дизайнеров, продуктовых менеджеров в сфере здравоохранения и медицины.

Я являюсь руководителем отдела проектирования интерфейсов ЕМИАСа (Единой медицинской информационно-аналитической системы), которая автоматизирует полный поликлинический процесс работы с пациентом в Москве. За время работы над интерфейсами системы мы сталкивались с различными задачами, связанными непосредственно с решением как клинических задач, так и административных. И набрались примеров, как «медицина», работа с пациентом и его лечение перемещаются из реального мира в цифровой. Сегодня активно развивается тема телемедицины, совершенствуются технологии, происходит обмен данными, пациенты общаются с врачами через телеграмм и получают напоминания о будущем визите с помощью пуш-уведомлений. Однако при проектировании любой «медицинского» интерфейса необходимо учитывать множество различных аспектов: административных, клинических, этических. Я хотела бы предложить на примере разных медицинских систем показать, как «медицина», комплекс этих самых аспектов и момент взаимодействия с пациентом влияют на построение интерфейса.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Федор Кондратович

Проектировщик в ЛингваКонтакт, бюро переводов

Локализация интерфейсов на иностранные языки. Основные принципы и нюансы

Доклад рассчитан на отделы локализации международных компаний и разработчиков, планирующих выводить продукт на международные рынки.

Как известно, при выводе интеллектуального продукта на международный рынок одним из ключевых факторов его успеха является язык, на котором он будет говорить с потребителем.

Именно поэтому зачастую разработчик заключает контракт с бюро переводов на условиях revenue share.

Чем лучше вы знаете ключевые факторы успеха работы вашего подрядчика — тем эффективнее работаете сами в плане соблюдения бюджета и сроков, отведенных на проект.

Разумеется, глубоко разобраться в переводческом деле едва ли возможно, не потратив годы на изучение иностранного языка и получение соответствующей специальности. Да еще и тематики переводов все разные, каждая со своей спецификой. Перевод инструкций к софту для турбин и языковая адаптация сценария игры — жанры определенно разные.

Однако любой перевод должен обладать базовыми параметрами качества, проконтролировать которые вполне реально, зная английский язык на минимальном уровне. Именно о «болевых точках» качества перевода и о технических хитростях его проверки пойдет речь в данном докладе.

Пользуясь приведенным минимальным набором требований к качественному переводу, вы сможете отсеять некачественных исполнителей (посмотрев их портфолио или попросив выполнить тестовый перевод). Если же вы начинающий заказчик переводов — поверьте, таких на вашем пути может оказаться немало.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €
Получить доступ ко всем докладам
Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Анастасия Режепп

Руководитель в DataArt

Дизайнер-график —> UX-дизайнер: Быть или не быть?

Доклад рассчитан на дизайнеров и руководителей больших и малых дизайн-отделов.

Многим кажется, что стать UX-дизайнером, если ты в принципе какой-то дизайнер, не должно составить особого труда — вроде бы все навыки есть. Поговорим, так ли это; посмотрим, какие есть сильные стороны у людей с графическим опытом; взглянем, есть ли что-то, что может помешать работать эффективно в новой ипостаси. Поделюсь своими личными наблюдениями и результатами интервью самих дизайнеров.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Сергей Розум

UX-аналитик в Фабрика Юзабилити

Использование качественного сравнительного анализа (QCA) в удаленных юзабилити-тестах

Доклад рассчитан на профессиональных UX-аналитиков, которые часто используют удаленные тесты в работе.

Сейчас все известные методы оценки критичности интерфейсных проблем завязаны на экспертной оценке.
Критериев для оценки проблемы может быть больше и меньше, анализ может быть коллективным, слепым или контекстным, но все равно все зависит от опыта аналитика.

На это есть свои причины: большое количество возможных связей, сложность в выборе одной оценки, несколько разных метрик для результата.

Что важнее: время или успешность? А может удовлетворенность? Как вообще оценивать частоту, если выборка качественная?

Мы в Фабрике Юзабилити решили обратиться к опыту научных исследований, чтобы попробовать ответить на эти вопросы и представляем результат нашего труда — методику качественного сравнительного анализа для критичности интерфейсных проблем. Качественный Сравнительный Анализ (QCA) — методика довольно молодая. Но ее уже широко применяют в маркетинге, политике и социологии для тех исследований, где малая выборка не позволяет использовать количественные методы, но опираться исключительно на качественный анализ не хочется.

Качественный сравнительный анализ основан на более глубоком понимании причинно-следственных связей и помогает нам понять саму механику влияния проблем на результат. Используя эти особенности QCA, мы смогли выработать новую методику для оценки критичности проблемы.

В докладе я подробно расскажу о данном методе, его возможностях, сильных и слабых сторонах и покажу, как его можно использовать на реальных данных.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Надежда Воздвиженская

Front-end, .NET разработчик в Университет «Дубна»

Как дожить до релиза в образовательной организации

Доклад рассчитан на UX — специалистов, разработчиков. Затрагиваются темы, которые могут быть интересны руководителям проектов, аналитикам.

В докладе будут рассмотрены нюансы работы в образовательной организации, задачи и проблемы, которые возникают в процессе разработки.

Будут затронуты как вопросы разработки, так и проблемы в организации работы.

Область разработки образовательных проектов довольно специфична, по этому в процессе работы нами были выработаны кейсы, которые могут помочь как в подобных проектах так и в других сферах и внештатных ситуациях.

В докладе будут рассмотрены такие вопросы как:

  • Оптимальная организация работ в образовательной(бюджетной) организации
  • Как выжить в условиях «бесконечного» контента
  • UI или история о том, как спроектировать и разработать универсальный интерфейс
  • Как мы решали «нестандартные» задачи
Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Нелли Кам

Дизайнер в Synqq

Проектирование интерфейса голосового помощника

Доклад рассчитан на дизайнеров, которым предстоит проектировать голосовой интерфейс.

Многим из нас предстоит, так как подростки уже начинают говорить с телефонами. И не стесняются.

Больше года мы разрабатываем голосовой интерфейс для нашего приложения. Год назад голосом можно было создать событие, сделать поиск. Потом мы сделали аудио заметки, которые конвертируются в текст. Теперь вернулись обратно к голосовому управлению и встраиваемся в интерфейсы корпоративных приложений.

Сейчас мы в процессе разработки интерфейса, который позволит сотрудникам корпораций, взаимодействовать со всеми своими приложениями (календари, почта, CRM, формы отчетности и т. д.) без необходимости смотреть в телефон. Сири и Алекса не делают этого. У них есть информация о человеке и его приложениях, но нет доступа к рабочему пространству, они не умеют заполнять сложные рабочие формы. Мы — умеем.

С первого взгляда, спроектировать голосовой интерфейс было легко. Есть много примеров: Сири, Алекса, Гугл, Алиса. Мы изучили основные состояния, которые они показывают. Обосновали, когда-какие помощники должны по разному себя вести, выглядеть и быть доступными. Сделали много ошибок и итераций. Хочу рассказать об этом опыте.

План доклада

  1. Отличия голосового интерфейса, помощника, чтения экрана, диктовки. Контекст и состояния Сири, Алексы, Алисы, Анны (для браузера), Гуглдоков.
  2. Модели реализации. Способы анимации. Неочевидные и иногда необходимые состояния на примере нашего приложения.
  3. Как наша нейросеть обрабатывает голосовой поток (кратко о разработке).
  4. Лифтёры: один из идеальных кейсов использования.
  5. Проблемы и ошибки: браузеры, технологии, психология (подростки и пример Калифорнии), как мы развернулись на 360 градусов за год, опасность визуализации «красивых интерфейсов будущего»
  6. Внутренние инструменты: как выглядят ответы изнутри. И как работа дизайнера с консолью помогла нам ускорить разработку.
  7. Демонстрация и видео.
Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Кирилл Улитин

UX архитектор в Новые Облачные Технологии

Что нужно знать UX-специалисту про гибкие навыки

оклад расчитан на широкую массу UI/UX, UI, UX дизайнеров

Мы выбираем компании и компании выбирают нас, все вместе — круговорот систем ценностей, культур и способов коммуникации.

В докладе я расскажу про то, как выбрать правильный способ коммуникации, а выбрав, сделать его максимально эффективным.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Дарья Федотова

Lead UX Designer в СберТех

Юиксер в Зазеркалье. Или путешествие по ту сторону собеседований

Так уж получилось, что я уже полгода, параллельно со своими обязанностями собеседую людей на наш проект. Страшно представить, но за это время я просмотрела более 300 резюме и портфолио, и прособеседовала почти 200 человек, которые были точно уверены что они продуктовые дизайнеры (ну или, по крайней мере, готовы ими стать). К сожалению, на данный момент ситуация такая, что понятие проектирования продукта, да и в целом UX/ Продуктового дизайнера все еще достаточно «размыто». Многие наши коллеги, выпустив один e-commerce проект начинают считать себя продуктовыми дизайнерами, на деле, не представляющими даже как работать в большой команде. А 80% дизайнеров все еще «учатся» на похожих решениях на Behance.

Поэтому я стану вашим Белым кроликом за которым вы проследуете в зазеркалье и посмотрите на собеседование с другой стороны. Со стороны тех, кто собеседует.

В первой части я расскажу вам как мы читаем и отсматриваем резюме кандидатов. Что нужно сделать, чтобы ваше резюме не просматривали бегло за одну минути и не отправляли его в архивы почтового ящика.

Во второй части доклада поделюсь секретами успешного выполнения тестового. Немного расскажу как и для кого они составляются и чего все таки работодатель от вас ждет.

Ну и в финале обсудим собеседование — чего стоит и не стоит говорить, особенно когда вас собеседует ваш будущий коллега)

WARNING: Доклад является личным опытом и мнением автора и не значит, что во всех остальных компаниях требования будут точно такими же (но скорее всего будет очень похоже))))

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Алексей Гапонов

Проектировщик в Intel

UX БЛА. Истории про интерфейсы для беспилотников

Доклад будет интересен всем, кто интересуется дизайном ПИ, дронами или просто хочет послушать истории про то, как изворачиваются дизайнеры, если их ограничить.

Беспилотники, дроны, БЛА — с одной стороны, явление уже знакомое и привычное, причем не только для гиков; с другой стороны — это как Tesla: все слышали, но мало кто пробовал сам, особенно когда речь о чем-то большем, чем селфи с высоты или доставка посылок на лужайку пенсионеру в далекой Англии.

Между тем, промышленное применение дронов как инструмента для сбора «больших данных» — область крайне перспективная, «хайповая» и быстро развивающаяся, а UX и эффективность ПИ в ней часто важнее, чем технические характеристики самого летательного аппарата.

Вкратце познакомив зрителей с тем, какие бывают дроны и чем они занимаются, я расскажу несколько историй (основанных на реальных событиях) о том, чем похожа, а чем отличается жизнь UX-специалиста, когда в проектируемом продукте есть «железо», к тому же летающее само в 100 метрах над землей.

История 1. Уличная магия: превращаем хороший экран в плохой
История 2. Юзер-тест на миллион: как сделать пользовательские ошибки подешевле
История 3. Занимательные пользовательские стереотипы
История 4: UX-дизайн с паяльником в руке

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Brian Pagán

Founder and UX Coach в The Greatness Studio

Проектируем привычки

Из всех приложений на вашем смартфоне, сколько вы используете каждый день? Сколько вы продолжили использовать после первой недели? Из всех продуктов и услуг, которые мы используем, те, которые остаются — это те, вокруг которых мы строим свои привычки.

Многие идеи не учитывают психологии человеческих привычек. К счастью, модель HOOK Нира Эяля (Nir Eyal), объясняет, как они работают, чтобы мы могли проектировать вещи.
В своей презентации я расскажу о модели привычек HOOK для выработки устойчивой привычки.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Саша Илющенко

Проектировщик в SEMrush

Злые интерфейсы

Доклад будет интересен проектировщикам интерфейсов, UX-дизайнерам, менеджерам проектов.

Я расскажу, как в SEMrush мы делаем злые интерфейсы и используем черный UX для проверки гипотез в продуктах. Покажу несколько примеров из жизни: что проверяли, какие данные собрали и какие выводы из них сделали.

SEMrush продуктовая компания, которая разрабатывает продукт для интернет маркетологов, сео специалистов, контентщиков и специалистов по интернет-рекламе. Одним из способов определения фич, которые мы хотим взять в разработку является сбор фидбэка с пользователей. Зачастую пользователи просят фичи, разработка которых может потребовать много ресурсов и тут надо точно понимать: нужен ли такой функционал; действительно ли он будет востребован или им будут пользоваться единицы; сколько денег он нам может принести или сэкономить. Чтобы понять это, мы делаем злые интерфейсы.

Мы делаем в продукте фейковый функционал, очень правдоподобный, но не работающий и смотрим, как и какие пользователи взаимодействуют с ним. Cобираем данные, анализируем их, и на их основе принимаем решение о том, какие фичи и для кого мы можем добавить в инструмент. Я приведу подробные примеры из нескольких продуктов.

После примеров подробнее расскажу, как лучше проводить такие эксперименты: какие должны быть критерии для использования такого метода, как взаимодействовать с пользователями, которые попались на наши злые интерфейсы и тд.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Юрий Брусков

Проектировщик в SEMrush

Чтобы сделать мир лучше надо на ночь всего лишь…

Мое выступление — это призыв к улучшению мира вокруг. Призыв улучшить взаимодействие с привычными вещами, которые делаются неправильно или могли бы делаться лучше. Недостаточная видимость репертуара кинотеатра, ошибка в ценнике в магазине, плохо работает мобильное приложение — все это может быть улучшено благодаря обратной связи. На примерах я рассказываю, что обратная связь это великая сила и призываю не быть равнодушными к тому, что нам не нравится.

Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Билеты

Видеозапись
Доступ к записям всех докладов
Куплено
В корзине
0 ₽
0 ₽
0 $
0 $
0 €
0 €

Организатор

UX-SPb
http://ux-spb.ru

Организационный комитет: UX-SPb, contact@profsoux.ru, 78123369344

Похожие мероприятия

15 апреля 2017
Докладов 21
Просмотров 14
user experience, ux, ux-дизайн, ux-стратегия, дизайн, интерфейс, проектирование, разработка
23 апреля 2016
Докладов 17
Просмотров 10
user experience, ux, ux-дизайн, ux-стратегия, дизайн, интерфейс, проектирование, разработка
25 апреля 2015
Докладов 17
Просмотров 4
user experience, ux, ux-дизайн, ux-стратегия, дизайн, интерфейс, проектирование, разработка
показать ещё