Duration 59:51
16+
Play
Video

Облачный бэкенд для игры — нужен ли он?

Ромуальд Здебский
Руководитель направления по технологической стратегии at Microsoft
+ 1 speaker
  • Video
  • Table of contents
  • Video
White Nights St.Petersburg 2017
June 14, 2017, Санкт-Петербург, Россия
White Nights St.Petersburg 2017
Video
Облачный бэкенд для игры — нужен ли он?
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free
Add to favorites
182
I like 0
I dislike 0
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free
  • Description
  • Transcript
  • Discussion

About speakers

Ромуальд Здебский
Руководитель направления по технологической стратегии at Microsoft
Андрей Ивашенцев
Директор по инновациям at Game Insight

Руководитель направления по технологической стратегии в Microsoft. Координирует работу технических экспертов по разработке ПО и управлению информационной инфраструктурой с точки зрения ключевых технологических приоритетов платформы Microsoft.Неоднократно выступал и принимал ключевое участие в подготовке ряда технических конференций компании (Платформа, Дни разработчика, TechDays, запуск Visual Studio 2008/2010, ReMIX и другие). Руководил подготовкой конференции Платформа 2011 и первой международной конфер

View the profile

About the talk

Cloud for Games Backend

Share

а меня зовут Роман с детский Я работаю Microsoft работаю с нашими главными партнерами в регионе Центральной и Восточной Европы и Андрей ивашенцев директор по инновациям компании Game Insight в том числе работы с микроскопом и другими партнерами всякими крутыми штуками включая облачные сервисы вот об этом собственно сегодня и расскажем мы расскажем 11 интересных по нашему мнению сценарий для именно облачных бэндов игр видите цифры не круглые отмыть отрезали Потому что некоторые сценарии Note e11 хороших

допустимы это не стали подгонять нам 1210 на это вот эти все красивые цифры от 11 до 11 но Мы надеемся будет интересно будет всё в тему прежде чем мы будем рассказывать сукна пройти сценарий как они на облачных технологиях могут реализовываться постольку Мы в качестве примера будем использовать наши облако для игровых разработчиков игр первые важные хочу сказать облако Microsoft это не только про технологии Microsoft Потому что если пожарником 15 лет назад например могло создаться ощущение что если облако от Microsoft будет налоги

только моя будет поддерживаться к счастью сейчас это уже совершенно не так то есть мы в нашем облаке поддерживаем весь open-source фактически популярный стык включая языки программирования пожалуйста Java node JS Python поддерживаем большое число дистрибутивов Linux СССР откат Ubuntu всё что угодно то есть ну я думаю Здесь вы да Ну да подожди у меня ещё я сейчас 48 хотел рассказать блоков Ну ладно в общем Понятно идея на самом деле сильно много чего изменилось а в плане того что мы делаем именно на

поприще open-source то есть у тебя по статистике гитхаба компания которая сейчас больше всего делает коммитов в Open Source проекты удивительно Да но это Microsoft и что-то сказать хочешь это было Совершенно очевидно еще лет пять назад ты посмотри вот после 5 лет назад такое слайд увидеть на это да вот Microsoft чтобы показывал там или 10 лет назад до такое слайд теперь показывает да И почему то есть это не просто так что мы тут это вот Красивые такие штуки показываем мы к этому относимся серьезно и мы стали платиновыми платиновым спонсором Linux Foundation Это самый высокий уровень

финансирования разработки Linux то есть опять-таки в этом наверное раньше было сложно поверить то есть мы действительно к этому относишься относимся серьезно и почему так произошло потому что облака меняет действительно вообще подходы поскольку это наша облака Мы рады любой технологии которые там работает поскольку это наша облака пожалуйста open-source пожалуйста Linux то есть отрицательный изменила подход к тому Собственно как вместе запускать использовать технологии поэтому очень интересно изменениям но Давайте поговорим подробнее вообще-то в понятие яблок мы так далее до

платформы инфраструктура вот Андрей Расскажи понятным языком Чем отличается разъём этих памятников на Верхнем уровне облачко это что-то классная Ну то есть она ползала Значит так ну меньше вот Отлично нам предстоит очень сильно поможет идея в том что облака Это некоторая в который позволяет вам так конечному потребителю продукта не смотрели как работает под капотом То есть как и многие другие сервисы которые получаете из облака там начиная от айклауда на заканчивая всеми сервисами

другие компании Они все работают на облаке в том виде и вам не важно как кто-то где-то этим занимается каким-то серверах это работает вы получаете сервис Он работает 24 на 7 всё хорошо разработчик когда пытается понять что ему использовать для того чтобы сделать красиво он играет или платформу и все инструменты вот тут нас представлена самой Стандартный вариант он прям это он время настраиваешь охранники работают Всё полностью под контролем Ты отвечаешь за всё за работу железо работы по консистенции работу сервисов за сети Да всё что угодно а вот понимаешь что блин это сложно администратор

серверов когда много нужно в новостях администратора предоставить денег-то надо держать дальше есть вариант взятие разместиться в Облаке купить виртуальные машины например в формате EOS Я тоже только вы контролируете всё что лежит на виртуальных машинах поверх уровень выше уровня железа высший уровень написано системы облака это поддерживает очень по факту и А это всё-таки облака Да Разумеется хостинг позволяет Запорожье вечер ночь наверное будет туговато и идея в том что вы берёте и весь уровень harnawa Дайте

на аутсорс тему одежда центр и повышается уровень абстракции вы оперируете сервисом виртуальные машины следующий уровень абстракции Топаз Когда вы говорите мне неважно кем виртуальной машины у них была база данных Я хочу в базу данных власть России на 20 ГБ или на 200 Гб 20 Гб на что угодно и вызови Расположите у вас там данные в этом приложении поверх которой работают и получается вам важно чтобы она работала кто-то для вас всё это дело и только потом мне важно как вы платите за сервис сервис хороший выплатить озеро плохого не платите продавцом вот дальше есть Стас Но это в случае

использования наверное не так важно сада конечный вариант сервиса которые вы предоставляете или любой другой поставщик услуг предоставляет конечным потребителям для того чтобы пользоваться услугой как сервисом в бизнесе готовые какой-то какой-нибудь сервис электронной почтой Ну всё что угодно работает облако масштабироваться это ужас Вот сейчас немножко больше ясности и мы наверное буду всю первую очередь в рамках нашей сессии потому что это самое полезное что есть в Облаке для вас как для разработчиков я ещё добавлю пару моментов то есть что здесь важно

понимать вот отличия например сосоа да А в случае satoshi использование какого-то готового сервиса вы в него в этой платформы не размещаете свои данные например игровые для хранения и не размещайте свой код логику случае платформ изосорбид Вы можете действительно размещать большие объемы игровых данных Да в платформе на облаке и можете свой код бэкхенда игровую логику там матчмейкинг всё что угодно размещать Но в отличие от эоса у вас нет задачи управления виртуальными А это же важная штука не просто потому что там это время до какой-то занимает это ещё очень сильно связан С

отказом масштабируемости То есть если вы управляете сами Virtual Camera случайно 1 фракция за сервис да то на вас же лежит задача отказоустойчивости тех сервисов которые там и там ещё Ну хорошо Не ну это как бы ещё Кстати аналогия на тему почту и он грубо говоря да там простыми словами то есть он прям это когда вы написали свой почтовый сервер просили написали целиком атенон железо Да купили железо Да написали написали там написали свой сервер с мясом логика Какая вы берете например продукт например Microsoft

Installer уйти его в виртуальную машину да у вас есть виртуальная машина но его туда поставить делать бэкапы машину это всё ваша задача Что такое строго говоря да это вот то что сейчас называется Office 365 Когда вы можете в Облаке сконфигурировать для своей организации почтовой службы там порталы и так далее А что такое сас эту дату с разница между пасом из осом пахнут под себя настраивать и там ваши данные ваши организатором сейчас вот по тонкому льду потому что тогда не настолько размыто между 8365 обнимать Чтобы понимать просто биологическое разнообразие пара примеров Я думал что

она дольше оставаться не нужна Да ну в общем соответственно Да если посмотреть на either так архитектурного Чем славится 73 очень много сервисов Дай можно его рассказывать как от 5 секунд до 20:00 то есть принципе так как вот она получается Но идея Кстати что здесь важно выделить вы видите у нас есть блоки platform Service As key infrastructure естественно мы поддерживаем подход там виртуалок инфраструктура как сервис а там с масштабированием в соответствии с возможностью хранения виртуальных сетей интеграции разных центров данных с вашими например

какими-то локальными серверами и так далее но в тоже время вы видите Насколько большой блок платформенных сервисов мы просто исторически собственно первые версии они делали фокусна платформенные сервисы Мы верим в том что это тот подход который позволяет Нам максимум времени экономить игровому разработчику и вообще в принципе разработчику и думай подробнее дальше Вы здесь много блоков и вычислительные и backend например приложение очень интересный блог аналитики хранения данных интеграции и так далее но мы об этом расскажем дальше А у нас активно развивается То есть каждый месяц

120.000 новых у нас подписчиков компаний разработчиков которые используют их для своих проектов про игровые мы дальше подробнее расскажем Давайте перейдем в глубь где действительно наиболее эффективно облака потому что это зависит от конкретных вещей вас оффлайн игра Ну понятно да то есть там поэтов line игра Наверное это не самый так сценарии использования уборка Ну да в Праге мне того чтобы не нужно покупать Свои Свои сервера использует свои собственные сервисы вкладывать капитальные затраты поэтому существенно легче стало последние десять лет делаете

мультиплеерные игры делаете отказа регионом сделать ноги крутые штуки которые раньше казались фантастическими только для компании уровня там tripp-lite отлов И это не стоит огромных денег это просто можно сделать пункт первый иначе 11 пунктов это и доступ к игрокам Вот вы видели огромное количество разных он сейчас будет ещё спать наверное да потому что он говорит У нас тоже ребёнок остальных меньшей мере количество регионов присутствия облако Microsoft их больше всех И пофоткаться братан что мы из любой точки

мира можем в целом Достучаться до любого до центра у которой вы далеко это значит что игроки и будут иметь доступ к качественному контракту с серверами Где хранятся сохраненные игры где находится матчмейкинг где находится мультиплеерные сети не находится какой-нибудь игровой умирала всё что угодно находится недалеко Если вы играете вот историю что решением время это неудобно с хостингом тоже то что мало то есть остров предлагает в Астане по всему миру хотя бы в каких-то нескольких локациях выбор Облака в этом случае обосновывает то что вы можете делать Просто больше за меньшие деньги и

некоторые варианты масштабированием были были просто недоступны также есть масштабирование при необходимости лечение отказоустойчивость совсем понимаете что у вас есть какое-то количество сервисов которые работают 247 всегда доступные это там какой-нибудь сервис авторизации и он облака ломаются нет ничего совершенного бываешь в некоторые регионы испытывает сложности с доступом бывают проблемы с Тимуром не бывает всё что угодно момент очень важно понять как обеспечивает отказоустойчивость этих сервисов облака правильно

Может балансировать нагрузку в случае чего сделать свой номер либо geopower если нет например и переключиться на другой Location все это эти регионы могут развиваться и копии ваших данных могут храниться в любом из них то есть у вас есть игра работает на Америку вы понимаете что в случае с чего-нибудь смерти какой-нибудь 37 38 Вы должны людей вы делайте резервные копии сервировка гликации в Европу и люди хочешь разговаривать не могут участвовать сервировка поиграть в игры это очень важно если вы хотите продолжить золотник деньги потому

что нет коннекта нет игры нет денег Но я бы знаешь немножко это самое Армагеддон уменьшил то есть вот фонарик в каком-то конкретном регионе просто автоматически будут люди перенаправлены в той же Америке всё-таки целиком Америка исчезла такой наверное боюсь не до игр будет да Ну всё равно заметно но реально вот взяли трясение Да в зоне Где находился один из Да этот центр автоматически люди на соседние Тойота Центр на специальных располагаем на разных тектонических плитах Да соответственно Там те же американские люди игроки продолжать ходить но просто кто центр который не подвержен

землетрясением говорят вообще права скорость доступа это очень важная функция есть же потому что мультиплеерные игры вообще многие игры очень сильно к скорости коннекта и к задержкам при прохождении пакетов и которые количество центров по всему миру гарантирует то что плотности будет начну низко вам будет комфортно работать с облаком аналогичный товар проводки своими он прямо серверами тестирование Вот Но нужно быть там понимающим и догадаться что есть у тебя трафика нету что есть там несколько стран Давай тобой только 5-7 секунд придёшь проверить это всё может дойти

наверх speedcam вот там ввести банально Не знаю там сразу покажу то что текущего места да то что выбрать разные зоны Да это центр Ты смотри когда азиатских Да это центров не знаю да австралийских Аркада центр замещаться но там какой-то Континент случись выходите глобальном был братан помирись с какой скоростью люди будут играть в телефонные игры на этой платформе Да особенно да это опять-таки есть у вас там Real Time multiplier А где серьёзное логика сервере крутятся чтобы там исключить какие-то читы клиентские Да там что кто-то кого-то попадал Да используя

локальные чаты или как Да то есть серьёзный на сервер зависает действительно важно а на тему глобального управления трафика у нас есть такая интересная ещё технология Global Traffic Manager которая позволяет именно автоматизировать перенаправление пакетов от пользователя к ближайшему Да это центру у вас игра запущена и вдруг соответственно расположена в ряде например центр в данных её backend или данные и вдруг там из Азии повалила Да там повалили миллионы миллионы Эта система позволяет перенаправлять трафик

дадут или какой-то более монтируемый сценарий то есть чем там можно конфигурировать разные там политики что ну по умолчанию чтобы действительно к ближайшему тойотацентру происходило можно пошутить визирование или соответственно там перебирала по порядку То есть это здесь механизмы поддерживают и так далее можно использовать и для aapt Стинга Тася пятки у вас там не знаю там разные версии бэкенда вы хотите часть пользователей там их тратит перевести в другой Да этот специфику тоже для

real-time и протестировать есть как бы такая удобная стройная штука Если вы хотите ещё ближе быть к пользователям например точно Извини статического контента объёмные не знаю если ты до видео и так далее Вы можете использовать сидим у нас специальная партнерства в рамках смыв ryzen очень известные провайдеры Ну таким образом может ещё ближе например со статикой быть если вам там 40 доцентов например недостаточно для каких-то целей для загрузки очень тяжелого контента А теперь давай поговорим про ваш опыт использования

Year My Country Расскажи провайдерами и вот в итоге Пошли потому что попробовать нагревают мой календарь 2020 на вечер То есть проект был не очень долгий но он был очень интересное потому что в целом консоль админа Который всю жизнь боролись с зелёными хвостиками и хостеле там всячески наши сервера околосолнечной они были удивлены тому как понятно было разместить и создать виртуальную машину Ну то есть это дорогого стоит потому что по факту не все готовы попробовать новые если ты привык консоли и контроля тоже можно сидеть вот мы взяли и проанализировали

сервисы которые вас есть а у нас было Если я правильно помню 3 сервера для пресса для хранения данных они общались с открытыми серверами и двумя уровнями баз данных совокупность баз данных база данных на серверах и всё правильно помню вот лучшим совокупно после миграции и игры с размер виртуальных машин в зависимости от того какая нагрузка было на данный момент мы учились их масштабировать сократили актуальное количество работающих сервисов два раза принцев у нас после

миграции на облака спросил два раза с возможностью масштабирования дальше мы Разумеется получили возможность масштабироваться через балансировать нагрузку на наш сервер обрекаешь Валера вот использовать кэширование встроенная память хорошая родится у вас которые выжили в органах сократилось до инской размеров выросли но с точки зрения гибкость и удобство управления мы получили существенное преимущество сейчас все работает прекрасно и этот сценарий я заходил к нашему админу спрашивал Ничего Как там найдешь всё нас работает а мы больше не

смотрели Ну работает и работает ну то есть это значит что никаких проблем за последние семь месяцев до полугода с работой сервиса оцениваю ли игроки ходят все играют деньги приносят все довольны и сервис работает масштабируется при необходимости вернуться обратно при необходимости и не требует никакого внимания Это отличнейший показательно возле того как должна работать яблок ещё пару примеров тоже именно с точки зрения там real-time доступа к серверам с минимальной задержкой это вот Multiplayer сценарий вечер Battle Arena do futuro что реализовывал как

раз у них калтай мультиплееру были особые требования и Они использовали трафик менеджера который я рассказывал для маршрутизации трафика Ну и целый ряд ещё сервисов тоже вот in Memory cache redis db база данных нашим облаке а кастом авто с кем-то есть автоматическое увеличение и уменьшение количества инстанций в зависимости от загрузки в данный момент времени Да у нас это у нас тарификация используется поминутное поэтому можно реально деньги экономить даже там в течение часа то есть там изменяется профиль потребления что кстати обычно с хостингом сложно реализуется А что один

очень интересный пример А это известная игра очень супер кот да у них тоже Абакан на Air и Давайте теперь посмотрим как раз сценарий Быстрова масштабирование при изменении загрузки То есть когда в вашей игре либо там все зональное либо в течение запуска либо в течении суток происходит В скачке покалечить и нагрузки на БКМ здесь два подхода Да есть infrastructure Services сканирования iplatforma засорились вот Андрей рассказывает как раз против Оставьте я заставлю сказал я сыта то что позволяет вам наберу через

виртуальные машины Я думаю что мы живем в мире когда виртуального никого не пугают Несмотря на то что нефтезаводе руку когда спрашивал про облака виртуального всем-всем же Ладно хорошо допустим потому что ему подарить дальше неважно всё поймёт кто-то не поймёт вернули машину позволяют нам взять электро-аппаратного условия и машина может ездить с места на место центр на центр очень удобно позволяет нам гибко настраивать настраивать они могут быть разного размера разного количества ресурсов испытаний разных денег

что самое важное Потому что если у вас сервис мало ресурсов покупать ему большую дорогую машину Смысла не имеет к нему собирался приеду только в том что можно настроить съел ты так называемый это сделал с этой говоря о том как правильно масштабе твою машину случае если нагрузка на неё будет расти То есть если сервисы по Который час будет рассказывать вирусами от нагрузки там исходя из того множатся там сервис виртуальная машина это вещь которую контролируйте вы идти требования к ее качеству работы зависит от того какие параметры Зайдите то есть хотите ли вы чтобы новые виртуальные станции

поднимались если процессор загружен более 70% если кончается память если конфеты дисковое пространство или же внезапно вы разве забыли о какой-то Круг и со стороны виртуальной машины может данные на сервис говорят что слушаю носу больше 100 игроков А у нас давай больше 100 игроков будет масштабироваться дальше что у вас такая виртуалки было не больше 100 игроков и логику вы позволяете себе сделать красиво у вас на самом верху потому что пальцы вниз в случае если там какой-то нибудь простое есть берете запас это возможности по настройке системы таким образом без участия

администратора и без участия какого-либо персонала она будет самому наверно случайно нашёл игроков как вверх так и вниз то есть в случае если вы неожиданно на вечеринку вас пришёл 1000000 игроков все играли Всё круто вы поняли 100.000 виртуальных машин а потом они все ушли Ну потому что к сожалению Все приходят интерес пропадает конечно всех разные всё он начинает светать А вы не будете платить за тысячу поставила машину они будут покойника себе гостиница и содержится в нужном количестве ровно так таким какой нужно для того чтобы ваш игра комфортно оформила Всем было

хорошо всё было хорошо следующие уровни абстракции это вообще контейнеры когда приехали машин можно запустить маленькие контейнеры это как называется собрали за контейнеры виртуализация когда на базе Linux или Windows Вы можете сделать огромное количество микросервисов и с помощью которой microservices можете собираться ещё сильнее то есть еще более гранулярна количество виртуальных машин которых работ какой-то причине микросервисов которые по-разному грузят есть этот ещё один уровень гранулярного управления всей этой истории вот сейчас же поддерживает и docker.io много

чего интересного Если у вас есть опыт или хочет попробовать то это возможность гранулярна виртуальной машины Ну это история уже да Когда вы уже научились работать с виртуальной машины с пилотами правильно масштабироваться И это только настройка вам же нужно как-то так да И вот мы как раз плавно переходим потихоньку постоит А вот так описывал например микросервисы Это уже называется контейнер байпас это приближает к понятию платформа isosource потому что например без использования контейнеров даже если вы поднимаете новые танцы виртуальных машин вам нужно и

сконфигурировать для того чтобы waschbecken там работал если например Это виртуальные машины который отвечает за уровень данных вам нужно туда реплицировать соответствующий слепок данных нужно обеспечить sharding вам нужно обеспечить правильный load-balancing По запросам как данным так ecologique то есть грубо говоря на вас много вот вспоминаем эти квадратики опять-таки различия paas iaas на вас много работы по тому чтобы в рубли это действительно может собиралась и отказоустойчивость работала Не знаю то что вам какой система подняла там дополнительные станции виртуальных машин в

случае платформы засос с помощью ряда технологий мы получаем возможность работать с сервисом не думая о том какая там виртуалка какую не дал VR когда этот металл верно dapayk Как нам нужно сделать автостайлинг Как нам убедиться что данные будут шардирование на эту новую виртуалку и так далее вы работаете с сервисом doktor03 работает с логикой самая такая ну вот экстремальный в этом позитивном контексте пас это то что называется functions плюс Когда вы просто берете кот вот я хочу чтобы она пока Иди Вот такая логика матчмейкинга работала да и этот код размещаете Вы

не должны заботиться о том какая будет там виртуалка какой фреймворк и так далее То есть вы можете писать этот код не только опять-таки на татметео может его на Java писать на pytanie на PHP и он просто работает система обеспечивает отказоустойчивость масштабирование load-balancing всех этих вещей и так далее И вот например Аналогично микросервисной подход dataset Service fabric у нас функционал который позволяет вам некую логику запакованный в виде контейнера или даже там исполняемого файла с логикой а запускать на Большом числе Инста зависимости от нагрузки динамический уменьшать

грубо говоря количество инстанций этого микросервиса для того чтобы справляться с загрузкой вам не нужно вручную управлять этими инстанциями то есть сервис масштабирует для вас таким образом Если вы можете сосредоточиться здесь на именно логике и на данных и убрать за скобки все составляющие инфраструктуры знаю как это понять Как это там сконфигурировать как это так далее и связанные сценарии то есть логика Да есть у нас соответственно логично сценарий по данным Как таковым И здесь тоже очень большое количество облачных сервисов естественно Вы можете работать подходим

просто через сервис пожалуйста виртуалка в ней не знаю стекло-сервис Майский улица Что вы хотите Но есть возможность именно готовые сервиса корреляционные то есть стеклу в Облаке Москве возраст в Облаке Дак это вам ручную не надо вот заниматься шардирование мы так далее так и очень Такие интересные вещи как но SQL Нанайский подход использует B5 для Noise Killer данных использование in Memory cache redis популярная технология там используется тоже для бизибордов сценарий и так далее То есть различные было бы и так далее То есть целый Ну практически

любых возможных платформенных именно сервисов хранения данных для самых разных сценариев разные самые оперативной степени доступа и вот очень одна из очень интересных вещей сейчас понятно где игровых не только сценариев набирает популярности остается очень популярным но есть клиент подход Да у нас есть очень интересная реализация анал с таким красивым названием тебе наращивал называлась документ Baby Ну пусть только удалось обеспечить А следующий уровень какой дела скалирование Вот и переименовали в космос дебил То есть фактически это база Где вы это мыши Или stript он как вам

нравится выбираете просто да это центры по всему миру где должны присутствовать данные вашего 1 SQL Backup Да ну если данные вашего аккаунта Что интересного в этой гарантированная Липецке в грубо говоря с точки зрения миллисекунд в одну цифру да то есть соответственно до 10 и меньше 10 миллисекунд как и на чтение так и на запись и очень масштабирование как раз с помощью а фактически реплицирование данных в сети то это центры и вы можете выбрать пять моделей целостности потому что в постель подходит часто вы должны Как бы вы хотите иметь более так скажем

высокую скорость репликации данных и доступность данных Да в эффекта это центров или вы хотите иметь максимальную целостность в одном ноги что-то изменилось Вы хотите чтобы гарантированно это была доступна во всех других прежде чем пользователь сможет считать эти данные то конфигурируется То есть вы решаете для вашего какая степень скорости либо доступа либо репликации вам важно при интенсивных изменениях всё это настраивается а интересные примеры использования документ dp0 Космос DP это во-первых мы очень активно используем для наших игр hello54

данные используют входящую шины vanco по ним еще расскажем и дебил для хранения информации из примеров там нашего тоже интересного региона известная франшиза в Warhammer 40000 Dark Space Wolf игра herocraft уже используют соответствие форме мы именно сервисы и для данных и для логики А что интересная мобильная игра тоже которая очень интенсивно использует документы для тела доступности Walking Dead No man's Land А ну в общем давай теперь дальше ещё посмотрим 14 сценария ещё сколько

64 ещё 6 Нет не всегда точно 7 значит следующий интересный неочевидности цена для облака Да может показаться это автоматизированное тестирование вашей игры на самых разных устройствах у нас есть такая штука Как Cloud то есть физические это 1000 устройств самых разных iOS и Android например мобильных устройств А на которую вы можете удалённо тестировать на вашей игры тестировать сразу хочу сказать что эта штука задумано не для тестирования геймплея Дак игры это предназначена для тестирования

например таких вещей как отражается меню Да насколько правильно рендерить Например ориентация в портретном и там portrait landscape режиме Дай горизонтальном Как работает например rendering intent на разных разрешениях разных устройствах то есть Вот например эту штуку можно как раз использовать для того чтобы таким образом тестировать Toyota 2000 меня того что обычно тестером Геймплей но это очень важно правильно ли отображается основной интерфейс и если он отражается Неправильно там уже дальше может что-то делать Вот эти как вы тестируйте ваши игры

чтобы убедиться что там на всех устройств всё правильно отображается надо всё не только интерфейс поэтому у нас есть небольшая отделка большим количеством устройств секреты шкафах расписанных по-разному офисом вот у нас уже есть разные чёткие компания по-разному иногда помогают Вот Но именно обычно тестирование мы сейчас вот в Смоленске не пользуемся Ну чего того что у вас уже есть это на плане для тех кто ищет вообще варианты и масштабироваться большое количество различных устройств это весьма неплохой сервис как я его вижу Потому что действительно не нужно покупать в тысячу

разных устройств на Андроиде с разными характеристиками размерами экранов рисунками для бани как она будет работать вообще-то есть конечно же всех выбирает херу девайс на котором ты должен хорошо работать это кому-нибудь топовый устройство которое очень хорошо какой-нибудь плова Industries очень плохо Покажи количество вариаций на рынке такое что без дополнительных сервисов обеспечить качество хорошего уровня Ну не просто вот если это можно сделать блоки это делать нужно разовые не очень классно следующий интересный сценарий это пуш

нотификации Дана большое количество устройств понятно что можно заниматься самостоятельно да Ну в этом опять-таки есть определенная нагрузка на вас притом бывает устаревают токены на соответствие нужно это отслеживать нужно иметь там реализация под разные платформы нужно иметь логику например для подкаста в каких-то коммуникаций тогда вы хотите самому очень большому сегменту ваших игроков разослать какое-то уведомление То есть это всё нужно делать самостоятельно у нас в Облаке есть интересный функционал который называется Терещенко с который автоматизирует эти задачи

то есть говоря Если вы используете nhub Вы один вы и дальше платформа уже на все зарегистрированные устройства там Если у человека не знаю IOS устройство Android устройства Windows устройство соответственно ему придёт Push на все эти устройства и вы одним вызовом как бы на любое количество устройство будете передавать информацию плюс поддерживается брат кастовые коммуникации Пусть Когда вы по целому сегменту хотите разослать это штука очень работает потому что сервисы нотификации как правило многих платформ находятся на западе и здесь соответственно

вам нужно сделать один вызов и дальше как бы да Это на западе там наши их грубо говоря Да не очень быстро общаются и нотификации могут приходить на все платформы 1С таких Хороших клиентов используют многие Олимпийские игры в Сочи то есть мобильные приложения все для Android и Windows Phone Они использовали хип-хоп для имена передачи уведомления в интересных спортивных там результатах все устройства один из примеров Как растут на техническом Капс используют компания artifex mundi для очень большого числа их игр мне хоть и очень любят делать но они также используют ряд других сервисов

следующий тоже никому не очевидный сценарий использования облачных технологий это распознавание эмоций игроков их голосовых так коммуникаций или вообще объектов реального мира А мы довольно долго занимались развитием наших алгоритмов построенных на базе машинном обучении нейронных сетей мы расскажем позже есть функционал позволяет использовать свои модели создавать и так далее но есть целый блок готовых уже сервисов которые отработан я тренированный по нашим моделям и это называется когнитивные сервисы

которые работают на базе нашего облака Там есть целый ряд блоков есть например Vision то есть сервисы связанные с например видео и фотографиями с распознаванием что на этих фотографиях находится Ну например то есть мы просто пьём с картинку скармливать и как не темно мусор wisuda с помощью растения например И вам уже типизированный информацию возвращается сервис что на картинке человек Он плавает ему примерно столько лет для на уровень ТТГ да-да-да Я сейчас с бородой играет Ему больше 16 лет и можно пустить в

виду в игру где есть баланс то и я не думаю что разработчик будет сильно это самое случится чтобы кого-то не пустить в игру здесь скорее сценарий может быть Какой может быть интересно мне включить 10 разбудить Определите городу Ну ладно не просто она разные объекты распознаёт то что нам это стол Например да Там стул и так далее То есть там реально позволяет вам понять что что происходит это может быть интересно кстати сценарий для игр которые использует реальность

для того чтобы там ну не просто что-то там Power чего-то Да а как бы с игроком какой-то интерактив имеется у тебя как бы спал там и затем выражение лица как будто получить сундук до 2 например и котики котики потому что в Облаке я смотрю у тебя коррелируется с тем что у тебя нам эти отдельные часть Да логично есть как бы переполох за спички пять распознавание Почему не Просто распознавание Кто там текстовой информации возвращать тоже человек может говорить то мне заехать мультиплеерных баталиях твой там разговаривают друг с другом друг

sistemagorod Не используют таких слов у нас да вот использует другие слова ну или что-то такое другой сценарий балета есть возможность перевода на лету используя даже тембр голоса носителях и смягчил знаю говорит по-китайски с зелёным тембром голоса Я тут стараюсь позволяет варил тайме в аудио потоки аудио потоком перевести этого английский английский голос причём с таким же тембром то есть другая как будто вот тот горит на другом языке там интересное очень штуки есть если 80 вы были увлекательными

можно сделать что-то что-то очень много и что-то очень интересное вокруг этих сервисов А ну не игровой примерно настолько большой что хотелось все-таки использовать как раз на тему вот этого мы черт тоже супер использовать наши когнитивные сервисы для того чтобы водители Да чтобы убедиться что это тут действительно человек который зарегистрирован в системе сейчас садится за баранку если принимать заказы не какой-то с бородой там или ещё на другой девочки кстати тоже интересный сценарий связано как с

облачной платформе это создание чат-ботов например для игр Да вот сейчас ты больше не читай вообще очень активная тема сейчас многие люди все приходят к мобильным устройствам Кроме этого не пользовались например Есть ещё такие Да через как раз в чат У нас есть в Облаке целый набор функционал позволяет гораздо быстрее строить боты чтобы они понимали различные Или все мы умели там отвечать общаться в чём есть возможность интеграции сразу в популярные мессенджеры там Facebook Messenger например в Telegram в Skype там и так далее так далее То есть можно гораздо быстрее

создавать боты Но что ты думаешь Какие интересы игровые сценарии можно больше всего времени для ботов в игре Я думаю что можно выделить поддержки потому что в силу того что интерфейс вам понятны и у любой игры которые пережил несколько месяцев есть Топ 30 вопросов которые возникают у игроков взять их автоматизировать на Вот и записать задачу в отдельный чат это большинство интернет-магазинов сейчас это не очень но только вопрос потому что это будет индивидуальная и ответ можно будет формировать в формате натуральный речитатива исходя из натурального текста работы наклейки на

сервисах значит умный и могут эти данные распознаватель самостоятельно раз-раз-раз его сокращает затраты на поддержку вашей игры Например фундаментальный действительности блюде удобно там на Топ 30 вопросов получат ответы вообще без вовлечения этих распознавать и понимать где Какие ошибки на скриншоте никакую человека к нему уровень например они вот там тех данных которые есть в игре что он не так например Это можно вообще хорошо ну говорю в том что мало кто пересдавал из лифчика там

где-то реализовал повторно думал может быть первыми Это новая Ну соответственно если если вы видите что-то интересно попробовать на тему Как с точки зрения поддержки вашей игры в стиле может быть каких-то игровых сценариев Да ну в общем есть штука в Облаке которое позволяет гораздо следующий интересный сценарий это создание рендеринг в графике для вашей игры либо видео либо китаистов и так далее ну как бы проблема понятно чтобы что-то тяжёлое тандыре Для этого нужны процессор на ресурсы и можно когда опять-таки своё что-то иметь А можно как раз

именно подзадач когда нужно быстро атрон просто поднять необходимые инстанции в Облаке инстанции Да например тех машин у которых например насчёт именно ГПУ мощная подсистема У нас например есть специально машин Через которые с мощными GPU для например подобных вычислений также если для Куда например задач что интересно А у нас есть интеграция с популярными рейнджерами как Арнольд например да и интеграция с Maya 3D Studio Max когда просто вот при необходимости Вы прямо Измаиле 3D Studio Max там нажатием кнопки можете автоматически поднять

необходимые машины в облаке На них Распределите рендеринг задачу вашей сцены например И после этого получить результат с ответственным это может когда нужно быстро что-то Это позволяет сэкономить Понятно очень много времени и ресурсов вот как вы кстати Рарити на самом деле я про них слышу уже давно но кашляю Попробуй самостоятельно возможности не было у нас используются в первую очередь для того чтобы рендерить видео которое потом идёт в рекламной кампании 3D рендеринг на отдельных серверах которые мы инвестировали большое количество денег уже некоторое время назад но теперь мне делать

вероятно если это можно купить как сервис сын или это тогда когда ты нужна То есть ты тратишь рисуешь так это нужно реально тебе нужно и тратишь завтра у нас только-только кто тренер хорошо мы потратили денег на фермы и хорошо загружаем для этого Потому что нельзя не грузит фирму которая задач это конечно так у нас нажать надо делать видео там где 15 руб оперирования и Это непростая где у тебя хорошо многое переделаю по 10 раз потому что надо переговорить турфирма такая не простаивает но рукава игра 1 или 2 или 3 это вполне себе решение и за нормальные деньги

его кстати один из интересных примеров такой тоже тогда чтобы регионы относящиеся Фанфик него то есть Они использовали как раз у нас есть сыр и возможности для рендеринга Чернобыль отасини поставили задачу как для игр так и для VR создать максимально правдоподобно правдоподобный рендеринг Ну вот собственно той зоны Припять Чернобыль так далее Все эти места и соответственно они сканировали там десятки тысяч фотографий которые не прямо делали в Чернобыле непосредственно и использовали рендеринг клубники для того чтобы создать

максимально реалистичное уже изображение для игровых сценариев следующий очень такой интересный блог связанный как раз облаком тут два прямо сценария мы как раз расскажем Как они перекликаются это аналитика аналитика и на базе этой аналитики предсказания поведение поведение игроков следующий связанный сценарий - это создание искусственного интеллекта в вашей игре сейчас объясним как это может реализовываться значит что интересно с точки зрения нашей реализации кругаля шины

и технологии аналитических вышел это то что они могут использоваться в параллель с любым из вас может быть любой пока на хостинге и там я не знаю свой собственный кого-то другого провайдера Просто вы можете с игровых клиентов А через специальную шину которая предназначена для того чтобы засасывать огромные объемы данных очень быстро Это Иван Hub называется любой телеметрии любые игровые события в соответственно передавать в-лазер дальше у нас есть система которая называется Stream analytics Она позволяет прямо на лету данные когда они поступают уже сразу выводить

какие-то кипи какие-то показатели и их визуализировать данные Для более углубленного анализа например для использования машинного обучения или там более серьезной аналитики они могут складываться в разных источниках я них уже как бы рассказывал то есть этот 1 SQL базы данных опытом различны сиквел база данных это может быть ходу кластеры да то есть хранилища на базе hdfs системы так далее и дальше как и в реальном времени так и те данные которые складируются анализируются могут быть визуализированы через очень интересную штуку которая называется

Power Bi я её покажу как она выглядит То есть это такие очень информационные доски которые очень просто использовать и создавать то есть вот немножко визуализирую Как как это происходит то есть соответственно вас есть входящие данные да которые поступают в эту дальше у вас вот здесь показано Как выглядит Power Bi причём Power Bi он работает вот эти безумные дашборды и надписи в виде тоскно клиента Выведи веб-клиента есть нативные приложения iOS и Android на чём бы ваши аналитики там и где бы они ни находились и люди которые хотят видеть то что

происходит в игре Animal удобно посмотреть да и болтали и дополнительные графики и так далее его здесь интересная вещь как раз связано с машинным обучением Когда вы данные и накапливать и у вас появляется их возможность более глубокого предиктивного анализа то есть смысл машинном обучении это грубо говоря возможность для вас выявить те зависимости которые неочевидные которые просто вот там аналитик всех вот напрямую не увидит или может не догадываться то есть соответственно Анализируя большое количество А например разных параметров которые вы передаете вы с помощью машинного

обучения можете выявить на что вот при совокупности например таких-то игровых событий или действий с 90 процентной вероятностью игрок уходит навсегда или наоборот именно в такие моменты он готов купить и дальше но у нас есть инструмент который называется Air Machine Learning Studio прямо v-baby То есть вы можете в нём конструировать алгоритмы машинного обучения Вы можете как в конструкторе там подбирать параметры разные типы алгоритмов те данные которые у вас накопленный Выделите на два диапазона 1 для тренировки в модели другой для Собственно уже проверки насколько она хорошо работает

соответственно вы тренируете модель дальше проверяете если она предсказывает например стоит проценты вероятностью которую вам комфортный 80% или 90% при вскармливании новые данные выведите что 90% случаев правильно она есть У нас функционал который позволяет вот этот работающий алгоритм там одним нажатием кнопки выставить как в Bios 305 который вы можете вызвать Как из клиенток из серверной стороны то есть знания Вы можете использовать для того чтобы из игровой логики выполнять какие-то новые действия например точно когда высока вероятность что игрок купит Да предложить ему там спец кафир или

когда высокая вероятность что игрок может отвалиться тоже например сделать какой-то правильный опер или если у вас игровой сценарий и вы понимаете по Machine Learning например результатом вашей не знаю RTS игры или стратегия игроки обычно идут в атаку на базу соответственно вашего как бы фото игрового Да что ваша игра в этот момент пила базу или подтянула силы соответственно вашего компьютерного персонажа Да и противостояла этой атаки то здесь у вас получается не только аналитически вас игровые сценарии получается И это собственность то что сейчас называют

искусственным интеллектом то есть Когда ваша игра как бы сама обучается выявляет новые зависимости в поведении пользователей и на это реагирует геймплея преподнося какой-то новый интересные сюрпризы А сейчас я покажу как например выглядит вот визуализаци умная часть Power Bi да то есть как я говорил Power Bi есть Да кто клиента есть видео ВВП соответственно клиентом А есть iOS и Android реализации насчёт Как выглядит собственно Вот дашборды и аналитика которая

может быть легко создано с помощью PowerAMP но все-таки информационные панели которые называются дашборды они очень просто создаются во-первых Power Bi пойдёшь то что большое количество источников Вот я например Здесь покажу то здесь пожалуйста я огромное количество там всех возможных реляционных нереляционных баз данных пожалуйста Москве postgres tablespace teradata то есть аналитические сервисы Понятно весь там СТК Ижевск сервисов различные онлайн сервисы включая Google analytics гитхаб Там и так далее тогда это есть в сети дашборды можно интегрировать

данные из самых разных источников То есть если у вас необходимость не только как бы из основного бэкхенда Ну ещё подтягивать как бы из других мест где-то здесь окрасочный интегрировать дальше что у нас получается А эти дашборды очень легко создавать а то есть фактически это можно даже выбить делать то есть не только использовать редактор но и прямо как бы из в Почём очень важно Вот эти информационные доски их различные пользователи у вас команде могут легко показывать друг другу могут использовать функцию Шеф

собственно предоставлять доступ там делиться и так далее нас здесь похоже интернет не очень Тогда наверное в редактировании Но ведь ещё раз попробуем редактирование зайти так тяжело тяжело Интернет это специфика некоторых Web различных фруктов Ну можно поэтому здесь редактирование логика здесь очень простая есть который подключается к power5 какой-то источник данных у вас все как-бы поля которые там есть они доступны в конструкторе их просто вытягиваете сюда но дашборд в один из способов очень большого количества способов визуализации Но вот Собственно как

раз видите разные способы визуализации что интересно как только вы вытаскиваете такие данные они автоматически становятся контекстно связаны у тебя здесь например там 5 игр DOS разными айди если я выбираю и кликаю на одну например из игр то у меня автоматически все остальные Как найти панели отображают теперь вижу статистику только по этой конкретной игре да то есть из каких городов играют там больше всего как это дело распределение игроков происходит и так далее ноги что если вот на этой симпатичный диаграмме который показывает Там пропорцию примерно игроков я

там не знаю крикуна определённую локацию Я получаю там понятно уже там по Германии конкретно статистику какие у сессии Какие самые города играющую какой-то Саарбрюккен например да там в Германии и так далее да по-моему играм Аналогично там по игрокам Да статистика то я могу посмотреть для конкретной игры кто у меня там ник самого играющего больше всего по продолжительности могу увидеть как у меня разные там города относительно средних значений фигурируют и так далее То есть такая вот как бы очень удобно интерактивная штука которую легко создавать и легко там

друг другу пересылать компании кто-то может там вы прислали ему А что там своё что-то ещё добавил на него То есть это очень живая самое главное не нужна ради каждого чиха привлекать программиста Да там чтобы там писать на не знаю на скриптовых языках запросы и так далее то даже есть такая весёлая функционалка возможность вопросов запросы просто словами то есть не надо там знать секунды тогда любой человек у него прямо есть подсказки какие там есть поля данных её наверно может сказать там нам там количество сессий Да на каждую страну

и например там вот ему как бы сразу в ответ отсчет хочу это увидеть как например как карту да то есть никак там таблицу как карту Да хочу увидеть как карту более красивую чтобы страны были заполнены до в соответствии с количеством активных сосед вижу из Китая из Германии больше всего народу приходит да Или например какую-то вообще там конкретную вещь сравнить меня спрашивает как у нас там вот я вижу там популярная игра в Китае и в Германии давай сравним например количество так, например,

сравним количество игроков в Германии Китая Так намбер оф плеерс на плеер нота такая штука, она соответствует нам так сейчас интернет, конечно, наш нужно что-то с интернетом wi-fi Давай Number of на лучшее конечно связи это быстрее работает но видно даже так в интерфейс подтормаживает тяжело Ночь в музее понятно тут Я как бы показал То есть когда связь есть мы просто набираете там и самое интересное ещё вот эти разные способы визуализации Вы можете тут же

прикреплять существующим даже существующим доскам то есть там как бы есть функционал Open to dashboard да про чухается наш интернет не очень хорошо то есть результат полученный вот этого отчета Вы можете прикрепить существующей информационной доске там поделиться с коллегами и так далее Вот такая штука которая позволяет легко на лету А создавать различные анализ из любых источников данных которые у вас по патенту игры с окна собирается или с точки зрения мировых событий как только кучу всего что самый

огромный количество всемарийский которыми пользуются разные компании думаешь есть на стендах участников представлена всегда находятся вещи которые можно анализировать конфет управленческая отчетность в том числе показатели которыми завязана напрямую То есть это то что позволяет взять любые данные сделать их красивыми понятными и наглядными для руководства компании для принятия верных управленческих решений Мы с моей стороны смотрим сейчас на тебя изучаем только может быть нам полезен вот посмотрим Может на место в нашей компании где-нибудь кстати вот то что я показывал нас

есть специальный upsource называется Мэтр Toyota готовые блоки для построения бэкхенда игр собственно нашему блоки в частности там есть аналитический блок который позволяет там сразу собирать игровые события настроить вот прям готовые такие дашборды Power Bi То есть если интересно Посмотрите в То есть он на гитхабе опубликован Можете даже вносить свой вклад Если хотите что-то поменять пожалуйста делайте pull-request мы активно работаем с комьюнити над развитием этих вещей а очень важно что мы сами серьёзно делаем ставку на эти технологии наши наверное пожалуй самые

популярные игры игровые франшизы Hello Minecraft и Forza используют как раз вот этот аналитический функционал и сейчас собираются у нас реально миллиарды игровых событий до анализируется используется развитие наших игр 8 используем Это warehouse для сбора ряда из этих данных дал Air и соответственно для анализа те технологии которые я вам показываю а ещё очень интересный пример использования Air как если аналитики то есть практически в этом проекте очень похожи используется архитектура которую я показывал на слайде аналитическим это Hitman и

сегодня в Зеленом зале в 6:00 вечера А собственно крестьянка Арсана из интересов создателей Хитмана он ведущий backend разработчик будет рассказывать провод от проектное же которой они очень серьезно сделали ставку именно самого начала на платформенные сервисы не на то чтобы сами виртуалка не заниматься использовать готовые платформенные сервисы очень интересно получилось то есть если интересно послушайте будет много деталей и теперь очень интересная тема и Андрий тебя попрошу рассказать на неё до это вещи связанные с ценами на облака Ну позвони мне ради этого

Потому что когда на облака которая продает Microsoft никто мне не верит Вот поэтому я поставить машину непредвзятое отойти в сторону в целом вот стоимость облака и поговорить на тему масштабируемости и стоимость ее решения которые есть для тех элементов А то что происходило последнее много-много лет все приходи говори облака ты плачешь потому что использование сильно дешёвая всё классно и платишь мало вот всё хорошо на самом деле нанесем так обычно самое дешёвое потому что по факту всегда найдется вариант дешевле это может быть ты хочешь тогда может быть системный блок под

столом всегда есть варианты сделать дешевле всегда сам ещё ничего не делать но по факту получить что-то ты хочешь чтобы тебя сегодня собиралась Я работала с телом и выдержал нагрузки то тут возникает вопрос кто это Может тебе дать если ты не будешь делать там и закину деньги тут возникает вопрос кто зоокомфорт приходится платить собираемость отказоустойчивость tolerance все такие прекрасные слова которые есть в любых испытаниях любого облака они стоят денег какие-то там сотни людей тысячи людей и десятка центров которые Кто такие деньги построил и

которые поддерживаются в режиме настойчивости на 7 можно поднимать экономику того как работает облако и проектируя свои игры ещё на уровне геймдизайну пользуется всеми преимуществами Если вы делаете игру которая стабильно работает на одном сервере столом и вам не нужно думать про только нам собираются Потом заберу её и это может быть очень эффективно лучше думать о том что эти возможности Есть на раннем этапе что вам не нужен Да это самый мощный комп Что вам надо достаточно там техника-сервис что вы можете масштабировать это от количества

электричества городков Как какие варианты виртуальных машинах Что такое Можно тебя могут для тех задач как будем собираться в регионы все эти вещи они доступны сейчас всем кто изучает облачные сервисы на этапе около входа в тихом не нужно думать о том что у вас впереди очень сложный долгий путь Вы можете понять Как это будет работать у вас хоть буквально сейчас и на основе этого понять какой будет ваша игра для примера понимая как будет масштабироваться точки зрения географии мультиплеерный шутер вы

понимаете каких платежных У вас должны быть те или иные Nissan с развернутым Если вы запускаете игру на Вы можете запустить игру конкретно на Бразилию и конкретно Уличные танцы в Бразилии существует их можно закупать там в нужном количестве для сафончик вы понимаете что вам не нужно придумать сценарий что нужно какое-то сходство накормила и Бразилии потом выключить если там он будет неэффективной быть на купаться иметь возможность попробовать на любом этапе его масштабе реально моментальный ответ Также важно понимать что если выбрать хостинг который обычно представлен таким

конкретных локациях то уровень скорости масштабирование там другой То есть если мы говорим проводить честные и можно мерить виртуальной машины в течение нескольких минут то случае хоть кто-то пойдёт возьмёт а сервера у поставщика принесет их поставить стойку залёту них в том числе и до самоуправления это там лунный день точки зрения биллинга То есть это вопрос блин за деньги за секунду вы всегда можете гибко этим пользоваться и оценивать это всё с точки зрения финансов для компании маленького стоимость развлечений на нескольких серверах в день это всё-таки нормально Сейчас на

деньги соизмеримые с зарплатой какую-нибудь реестра То есть это всё нужно учитывать Когда нужно понимать что это инструменты которые нужно уметь пользоваться на этапе проектирования они потом потом потом отказался строить ваших чувствующего финансовый механику как-то так да Ну разумеется, Да Рома хочет этого красивые фразу про то, что самое важное в костюмерной игре вы делаете игры и это то, что вы должны делать в первую очередь appcmd этот то, что важного будет меньше всего просто, потому что кто-то может взять на себя львиную долю работы по его поддержанию, игровая,

конечно, до низа слове, конечно, да, а инфраструктурных. Пускай делают профессионалы этим согласен. Ну друзья мы с вами Вот посмотрели много примеров, Да и сценариев и игр, которые используют ли жир, соответственно, Хочу пожелать вам успехов. Спасибо большое за внимание.

Cackle comments for the website

Buy this talk

Access to the talk “Облачный бэкенд для игры — нужен ли он?”
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free

Доступ ко всем записям докладов мероприятия

Get access to all videos “White Nights St.Petersburg 2017”
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free
Ticket

Interested in topic “Software development”?

You might be interested in videos from this event

September 28, 2018
Moscow
16
159
app store, apps, development, google play, mobile, soft

Similar talks

Eric Niebler
Software Engineer at Facebook
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free
Bjarne Stroustrup
Managing Director at Morgan Stanley
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free
Titus Winters
C++ Codebase Cultivator at Google
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free

Buy this video

Video

Access to the talk “Облачный бэкенд для игры — нужен ли он?”
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free

Conference Cast

With ConferenceCast.tv, you get access to our library of the world's best conference talks.

Conference Cast
558 conferences
22053 speakers
8194 hours of content