Duration 29:04
16+
Play
Video

Призраки гейм-дизайна, или как не дать себе создать урожайную ферму, прекрасный сити-билдер или другую гениальную игру

Алексей Рехлов
External Producer at Creative Mobile OÜ
  • Video
  • Table of contents
  • Video
White Nights St.Petersburg 2017
June 15, 2017, Санкт-Петербург, Россия
White Nights St.Petersburg 2017
Video
Призраки гейм-дизайна, или как не дать себе создать урожайную ферму, прекрасный сити-билдер или другую гениальную игру
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free
Add to favorites
412
I like 0
I dislike 0
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free
  • Description
  • Transcript
  • Discussion

Здравствуйте спасибо большое что пришли сегодня мы поговорим немного об отвлеченных темах которых мы редко задумываемся о том Каким образом на нас оказывают влияние Внешние факторы на принятие наших решений и как избежать принятия неправильных решений или иных решений во время проектирования игр принятия каких-то важных решений и так далее сейчас вас такое время мы получаем огромное количество информации откуда-то с наружу из интернета из конференции на которой мы сейчас я

присутствовал и количество информации которая к нам поступает она поступает из разных каналов абсолютно и огромное количество каналов Никаким образом нами не фильтруются также нас оказывают влияние наши Коллеги с которыми мы общаемся наши друзья наши родственники и всё это оказывает какое-то влияние на те решения которые мы принимаем на наши мысли но Поэтому задумаемся редко много-много лет назад жил такой знаменитый человек который придумал научный метод звали его Фрэнсис Бэкон и ситуация там было примерно

так как у нас в игровой индустрии основной проблемы на тот момент было то что наука Практически не развивалась за счет огромного влияния разных внешних факторов факторов было государство которым было выгодно держать крупный институты где словно говоря учились вы преподавали по устаревшим методикам так далее fremen ещё Аристотеля другой стороны была церковь которая не позволяла заниматься очень многими направлениями но с третьей стороны было собственного народа

которому было неинтересно что-то узнавать и что-то менять потому что они привыкли жить так как они живут К сожалению в игровой индустрии время случается ровно то же самое особенно когда начинается какая-то стагнация когда не выходит новая платформа в огромных количествах и так далее последний расход лекцию читал 10 лет назад И вот ситуация была примерно такая же как мне кажется Поэтому я решила бери прочитать и переделать немного в своё время придумала такие

аллегории как Призраки Ну или идолы которые мешают людям правильно принимать решение двигать науку в его в данном случае в нашем случае двигатель игрострой создавать что-то новое или создавать что очень хорошо осмысленная улучшенная и так далее он выделывал основных 4 направление соответственно Первое это были А ну-ка начать чтобы сэкономить время А так называемый Призраки рода О чём чем они мешают эти народа и как они проявляются в реальной жизни и в игровой индустрии у нас Ну первое Это вера в мифы относятся к ним то все

воспринимают что у них уже давно никто в них не верят на самом деле огромное количество мифов до сих пор существует в игровой индустрии например есть мечта сделаешь всё ровно то же самое что сделал бы там другая игра и у них всё было хорошо и если мы сделаем так же тут тоже всё будет хорошо Ну не так Я сейчас расскажу следующее это традиции существует такая замечательная история которая хорошо демонстрирует Что такое традиции и легко можно перенести на игровую индустрию тоже мы сами на

эти грабли не раз наступали такая притча одна женщина постоянно прежде чем готовить мясо обрезала его превращала в Кубик Ну в духовке запекать Однажды её муж спросила Зачем ты постоянно вылезаешь мясо только же мяса пропадает Но это такой специальный рецепт ещё моя мама так готовила к счастью Мама ещё положила они пошли к маме и спросили почему постоянно обрезали при готовке мяса Привет Мы короче рецепт так еще моя бабушка готовила её мама сейчас она тоже была ещё жила когда пришли денег не спросили почему вы вот так готовили обрезая она засмеялась и сказала

потому что у нас была очень маленькая печка Едва помещался только такой кирпичик Как видите такое часто случается и он когда мы используем Какой инструмент технологии методологию монетизацию Там и так далее и продолжаемые использовать из раза в раз не задумываясь над тем раньше это использовалась может быть не было других способов мотивировать пользовать можно не было как в свое время на Андроиде невозможно было делать транзакций то Если бы люди продолжали также делать

как отдельные продукты Это был тоже проблема Ну и 3 3 с призраков рода это объяснение каких-то фактов которые мы не понимаем каких-то вещей с точки зрения человеческой натуры без добавления какой-то собственного объяснения там где она на самом деле не нужна Ну наверняка У кого есть дети там или кого дети ходят в садик и так далее очень часто детям рассказывают какие-то странные истории когда-то куда кошечка побежала родители кино выходи Там просто побежала куда-то есть захотелось а то же самое

можно перенести на груди стрелку это мы пытаемся объяснить Например у нас всплеск вот там или всплеском инфляции какой-нибудь возникает мы ничего не делали но вместо того чтобы решить что может быть это произошло что-то о чём мы не знаем очень часто люди строят целые теории связанные с этим что вот мы 3 дня назад как раз выложили пост и в котором были вот такие-то картинки Давайте Теперь мы сделаем из этого целую компанию это реальная история все опосля выясняется что на самом деле просто один крупный

китайский сайт socpublic статью об этой игре у китайцев на тоже там выросли какие-то Install и тому подобное но повлияла это на основной рынок тоже в результате Но это узнали очень потом а там уже был построен целый теория как надо вот ставить посты Там и так далее полетел на работу на месяц Вот такая история теперь я расскажу как я первый раз облажался не первые уже 20 именно на этом призраке давным-давно в 2012 году когда все делали фермы для социальных проектов Я работал в студии такая Питерская компания телебалт

известна тем что она делала контрольные продуктами Мы решили делать социальные продукты этим никого не сейчас конечно не удивишь Но это хороший демонстрация того как мы вложили огромное количество усилий денег там время на то чтобы сделать их очень офигенски автор для того времени там всё было анимировано всё этот скриншот того Дошел с трудом и никто уже посчитали там все же я-то Каким образом мы разработаем десятки миллионов но никто не уделил важным Этапом из консоли на сделать крутую

игру Это должен быть супер мега круто то есть мы судили по себе данном случае это есть следовали своим старого аккаунта история амортизация потом как-нибудь это сейчас вам всем смешно Да так Да в тот момент очень многие компании делали когда кто-то Приходил с другого Ну или снежного бизнес ещё что-нибудь и мы все шли по стандартным нашим планам занимались тем что умели делать хорошо но это не требовалось для этого рынка необходимо были короткие циклы производства

необходимо было не контента игровые циклы Там и так далее там Идем дальше следующее следующее так называемый Призрак пещеры пещера это там где мы сидим всю свою жизнь иногда выглядывает вот всё что мы видим из пещеры кто-то видит пруд думает а весь мир это вода хватает пруда кто-то видит площадь где люди очень много народу кто-то ведь что-то другое но мы судим потому что мы видим вот в эту дырку из пещеры А что формирует эту пещеру формируют эту пещеру те воздействие

которое мы получаем За всё время нашего существования То есть это и образование которое мы получаем и воспитать который мы получаем Когда нам говорят вот это нехорошо делать Мы запоминаем это нехорошо делать если это нам говорят несколько раз там и очень сильно запоминаем мы можем это не будем мы так больше делать или для срастания даже страшно делать то же самое с образованием когда мне говорят Как правильно что-то делать Мы запоминаем что там сделать так и отходить в сторону Уже становится не думаем об этом мы просто делаем

так как нам сказали ну мы уже не говорим о социальной всяких статусах и так далее которые оказывают на тоже большое внимание ой влияние и вот Сидя в своей пещере мы пытаемся когда начинаем что-то создавать пытаемся сделать это исходя из наших представлений что мы видим из пещеры если мы думаем о ну классические примеры когда люди не знаю играют в игру играют они она слишком простая все мои друзья поиграли и она слишком простая надо Всё усложнить Но мы же не знаем На самом деле провели друзья но ты с ним правый для себя Но для остальных отправили

или нет неизвестно также очень часто бывает когда вы разговариваете с кем-нибудь например вы предлагаете мы делаем вот такую фичу вам блять Нет даже я бы в это играть не стал но женщина это точно не буду в это играть это очень сложно Ну и таких примеров множество и другой пример где я не облажался Это наш Новый продукт На текущий момент который абсолютно не понимаю выглядят следующим образом ко мне пришли нам нужно сделать Ну почитать economic условно говоря для этого продукта дали информацию и типа срочно я посмотрел смотрю игровые механики

просто ужас какой-то вообще как в это играть можно в это будет играть как это ерунда Но к счастью меня спасло то что было всего 2 дня чтобы все это сделать поэтому не стал ничего переделывать и взял просто применил стандартные методы которые используют для расчета баланса и так далее без каких-то переделок вообще и выяснилось потом что это конечно предположительный результаты пульса играют сейчас если увидите они очень хорошие или так далее Потому что я ничего не сломал потом я не понимаю как она работает но

Я использовал тебе методологии которая всегда работают и не меняю там цикл и так далее почему она сейчас работает в нее играют она приносит денег огромное количество органики и так далее но еще один пример игры игры которые тоже тут уже осознанно бессознательным Я просто повезло там было осознано у нас есть там ускорение Выведи животных сперва некоторые животные выводятся очень быстро и в принципе ты можешь заплатить доллар и она быстрее выведется звучит разумно но

некоторые редкие животные могут стоить там до 20 долларов за выведение соответственно вы посмотрели на это добрались до этого руки наверное что-то здесь плохо но Кто будет платить за 20 долларов за выведением счастьем они стали это сразу менять точнее ребят они стали в этом я уже не участвовал А посмотрели статистику и увидел что люди Сколько платят эти 20 долларов но ещё это если смотреть на часть то что приносят вот по чуть-чуть денег а то что приносят по 20 долларов за 20 долларов

гораздо большая часть Поэтому лучше ничего не будем менять потому что всё хорошо в этом месте лучше потом уже тихонечко СПб тестами и так далее Это всё что касается пещеры потому что наше суждение очень часто построен необъективной информации на том как мы думаем думаем мне правильно для себя но неправильно для всего мира следующая идолы рынка Вот мы сейчас все на рынке Но на самом деле мы на рынке тоже мы на конференции и мы получаем огромное количество информации отовсюда

Мы можем с кем-то поговорить в моём случае в курилке вашим где придется и услышать какую-то информацию мне рассказывать например знаете сейчас в тренде то-то то-то И вообще всё очень круто мы так делаем Это всё очень круто зарабатывает я скажу вода клёво я начну так делать Вот классическая ошибка которую мы часто отпускаем Да это вообще супер друг которого знаете 100 лет и потеряла обменивались информацией всё равно он может тоже где-то это услышал они нарочно вам

передал это оказывается не то что является на самом деле что на самом деле это просто ну утка скажем так то есть или если перенести это уже не с конференции там например волос игроки пишут тоже распространенная ошибка разработчиков игроки вам пишут отзывы и говорят что вам не хватает в игре что надо улучшить что надо изменить и так далее они в самом деле не знают что нужно это надо не не делать то что они вам непосредственно сказали а понять зачем они это просят Потому что если вы начнете идти на поводу у ваших игроков то на самом деле вы можете их

очень сильно потому что и сами не понимают чего они хотят на самом деле то есть не правильно сформулировать свои мысли а следующее Призрак это когда вы оперируете в своих логических там заключениях используя не численные какие-то показатели то есть не количественная качественная но например много денег мало денег много пользователей мало инсталлов большое прохождение туториалам прохождение Ну маленький процент прохождения туториала в головах разных людей большое маленькое так далее может превращаться в любые цифры Ну на самом деле то есть для кого-то

Ой мы зарабатываем вообще почти ничего не зарабатываем здесь ну говорит какую-нибудь что вы думаете для вас может быть если у Вас совсем ничего не зарабатываю это может быть пожизненным бюджет но это правда и мы очень часто наш мозг устроен человеческий мозг устроен образом что ему проще пропустить эту информацию принять как есть чем думать потому что точнее дожди в данном случае не думать размышлять Откуда это произошло что как надо какие цифры надо на самом деле

посмотреть какие уточняющие вопросы задать Это связано с тем что мозг очень у нас нагружена текущий огромных объемов информации из которую нам надо обрабатывать который нам надо держать в голове и так далее ему проще просто положить эту информацию и использовать чем её анализировать это вот она Да очень сильно контролировать особенно если вы планируете эти данные так-то использовать ну-ну 3 уже сказал это когда вы принимаете во внимание как неопровержимый факт публичное мнение есть какой-то

публичное мнение например долгое время в игровой индустрии было что плохо делать free-to-play игр Это же издевательство над игроками вам никогда этого не простят А так далее ну и очень многие компании руководствуясь такой логикой не успели потом перестроиться так далее сейчас тоже очень много есть рассуждение плохо Хорошо другим вопросом не буду устраивать холивары сегодня Старайтесь как можно меньше оценивать именно плохо Хорошо необходима оценка более внятно и что это даст каким последствиям это может привести и так далее не бывает чёрного

бывает разное восприятие мира и Вот пример тоже из древних времен он очень хорошо демонстрирует сходила но наверное все знают по крайней мере Кто из СНГ Что такое Счастливый фермер продукт выпущенный Jet не выпущена AES Dana он в 2009 году он собрал больше 20 млн инсталлов на специальных платформах там вккс хороший заработал много денег всё было хорошо но eaget и не знаю на самом деле не на самом деле была утечка информации взойдёт А где такой PayPal написано что ли Как правильно делать социальные игры и

основной посыл там был долго муссировать интернетах в то время что мы делаем мне игры мы делаем полки или магазинов и инструкции как это делать очень многие компании в виде результата который добился на тот момент А это так далее они пошли собственно говоря По стопам Ну условно говоря лето то есть стали использовать те методологии которых были описаны в этом документе Я не знаю мне одной успешной игры сделанные по ним это к вопросу использования полученной информации Не проанализированы

ну и последняя пионерке театра Первое это непогрешимость авторитетов вера в то что авторитет непогрешим вот если вы верите всему что я говорю например вы думаете что я авторитет лучше проверьте 10 раз если вы собираетесь на самом деле использовать то что вдруг я тоже разглядываю какие-то тайные цели хочу чтобы вы получили некую информацию которая может я просто ошибаюсь и так со всеми на самом деле людьми которые пишут что-то почему сейчас очень легко изъявить своё мнение на весь мир практически все читают блоги какие-то все там не

знаю твитеры смотрит Инстаграм и там любой простаты заявлении какого-то своего взгляда чаще всего и если мы читаем такие посты мы должны понимать что если мы хотим их как-то использовать от тех людей которых Мы уважаем которых является для вас авторитетом вы должны понимать можно ли их использовать и Стоит ли их использовать следующая это вот вера в печатное слово опять же огромное количество информации книг которая нам расскажет Как правильно делать игры как правильно управлять компанией Что надо делать чтобы всё было хорошо

и причём опять же всем этим пользоваться надо это пропустить тебя чем просто взять книжку открыть так здесь мы должны делать Это так что у нас теперь так надо вставлять чтобы не знаю реклама проигрывалось каждые 5 минут но не чаще Я понимаю что гораздо проще взять какие-то Ну нет очень простые решения которые написаны то есть не понимать почему она только Работа как она так работает вот написано надо показывать рекламу каждые 10 минут покажем каждых 10 минут но

в результате даже если это правильно информация вы на момент когда написалось Там и так далее Она может быть уже неправильно потому что прошло время изменились условия изменились платформы изменилась ещё что-то если вы не понимаете было сказано что надо 10 минут 10 минут показывает видео рекламу то вы не понимаете Когда вам надо будет это изменить и вы никогда не будете будете сайтом что с этим делать то и последняя Это вера в то что история повторяется на этой конференции ещё много слышал на самом деле рассказов которые очень похожи на то как

историю Можно повторить Потому что люди это очень хорошо когда люди воодушевлены катанию послушали какую-нибудь лекцию или прочитали о каком-то продукте его историю и вот мы сделаем так же и это будет очень круто под 5 лет назад когда происходили какие-то события сейчас происходят такие же события мы сможем повторить успех вот этой компании это не работает потому что невозможно войти дважды в одну воду и невозможно воссоздать абсолютно одинаковые условия для

разных компаний или для разных проектов потому что внешних факторов которые оказывают влияние настолько велика что мы даже не все их можем знать Но к сожалению мы часто вдохновлять хорошо с одной стороны с другой стороны надо не принимать очень быстрых решений необдуманных иначе нас будет ожидать Вот такая вот неприятное картинка когда мы вложили необязательно деньги может быть в селе время и так далее преследуя какую-то свою заветную мечту слои повторить какую

историю Но всё потеряно и надо начинать с самого начала так что со всем этим делать то есть как мы можем избавиться от призраков целиком избавиться но никак не можем мы людям поэтому основная идея Нам необходимо очень сильно фильтровать информацию которую мы собираемся использовать то есть Чем больше мы более критично относишься к информации которая к нам поступает имена которые мы хотим используется как средство мне надо тратить время на слухи там ещё найдет если мы хотим позировать например идею нашей

новой супер крутой фермы на Надо проверить что это правда те факты которые есть Ну или хотя бы найти N источников подтверждающих то что это действительно это снизит гораздо вероятность того что это какая-то утка или ошибка или не знаю специальный вопрос про наших собственных знаний тоже является очень важным фактором потому что очень часто человеческий мозг получая откуда со стороны информацию себя тем что откладывает её ему думаешь это наши знания а на самом деле моё получили эти знания откуда-то Извне но думал что это мы знали

во-первых что с этим попытаться вспомнить откуда Мы это знаем как минимум но если мы не можем это вспомнить да найти какие-то опять же подтверждения плюс часть скажем так правильных знаний устаревает и становится неправильными какой-то момент Все думали что Земля вращается вокруг Солнца теперь выясняется что немного не так Прошло несколько изменилась наша индустрия очень быстро развивается всё очень быстро меняется и те знания которые были правильными которым его воле пользоваться пуповиной 3 года назад устарели и

требуют обновления А мы иногда К сожалению об этом забываем мы пользуемся устаревшими своими связями но и использовать стараться использовать именно факты в любых дискуссиях которые у вас возникают Когда вы хотите кого-то убедить или переубедить себя или то что вы правы Старайтесь опираться на факты насколько это возможно потому что мне нравится И мне не нравится это к сожалению с тем что можно ходить в ресторан но не то что чем можно строить бизнес вот так что на самом деле я даже успел Как ни странно Я старался Спасибо

Cackle comments for the website

Buy this talk

Access to the talk “Призраки гейм-дизайна, или как не дать себе создать урожайную ферму, прекрасный сити-билдер или другую гениальную игру”
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free

Доступ ко всем записям докладов мероприятия

Get access to all videos “White Nights St.Petersburg 2017”
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free
Ticket

Interested in topic “Software development”?

You might be interested in videos from this event

September 28, 2018
Moscow
16
159
app store, apps, development, google play, mobile, soft

Similar talks

Eric Niebler
Software Engineer at Facebook
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free
Bjarne Stroustrup
Managing Director at Morgan Stanley
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free
Titus Winters
C++ Codebase Cultivator at Google
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free

Buy this video

Video

Access to the talk “Призраки гейм-дизайна, или как не дать себе создать урожайную ферму, прекрасный сити-билдер или другую гениальную игру”
Available
In cart
Free
Free
Free
Free
Free
Free

Conference Cast

With ConferenceCast.tv, you get access to our library of the world's best conference talks.

Conference Cast
558 conferences
22053 speakers
8194 hours of content